Среда, 24.05.2017, 14:39
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Творческие находки

Игра в смерть приводит к смерти
Те, кто хоть немного увлекаются мистикой, знают, что наши мысли имеют способность материализовываться, что уж говорить о наших поступках. Любое действие несет за собой череду событий и не всегда хороших. Народная мудрость гласит: "Не тревожь Лихо, пока оно тихо", но мы в погоне за успехом, богатством легко переступаем порог, за которым нас коварно поджидает проклятье, а порой и сама Смерть. Самый неосмотрительный в этих вопросах народ - актеры. В гонке за славой они частенько забывают о суевериях и осторожности. А ведь существуют пьесы и роли, одно упоминание о которых, приводит к стихийным бедствиям.

Проклятья авторов с годами не проходят.


Вот уже несколько веков держится театральное поверье, что трагедия Шекспира "Макбет", приносит несчастье всем и всему, что с ней связано. У этого замечательного произведения настолько плохая репутация, что те актеры и режиссеры, которые, перекрестившись, все же начинают репетировать пьесу, называют ее не иначе, как "та пьеса", или "одна пьеса". Упаси Боже произнести вслух ее громкое название! Еще хуже, если особо старательный актер репетирует слова пьесы не на сцене, а где-нибудь на улице, или дома… Катастрофа обеспечена. Существует легенда, согласно которой проклятья "Макбета" повелись от трех ведьм, которые по ходу действия с заклинаниями варили снадобье. Их пророчества вызывали у главного героя роковые намерения. Согласно той же легенде, Шекспир взял диалоги ведьм из реальной жизни и тем обрек пьесу на вечные несчастья.

У Гоголевского "Вия" репутация не лучше. Практически сразу после съемок фильма, Наталья Варлей, сыгравшая панночку-ведьму, слегла с серьезной болезнью и прокляла тот день, когда согласилась сниматься. Но это не единственная злая шутка первого отечественного "ужастика". На одном из морских круизов, куда была приглашена Варлей, в качестве культурной программы был приготовлен фильм "Вий". Но показать картину так и не удалось: каждый раз, когда начинался сеанс море отзывалось сильной бурей, грозившей потопить корабль. Позднее Наталья скажет: "За эту роль я уже покаялась, получила в церкви прощение и твердо уверена, что нельзя заглядывать туда, куда смертным вход воспрещен". Еще большей трагедией этот фильм обернулся для оператора и режиссера картины - он стал последним в их жизни.

Безусловным рекордсменом по "сбору душ", конечно же является Булгаковский "Мастер и Маргарита". Сам Воланд предрекал Мастеру: "Этот роман еще принесет вам сюрпризы". Но чем фатальнее произведение, тем оно привлекательнее для кино-творцов. Кто только не мечтал экранизировать этот роман: и А. Тарковский, и Г. Данелия, и Р. Быков, и Э. Рязанов…, но, вероятно, Воланду не суждено говорить со зрителями с экрана. Очередную попытку перешагнуть Булгаковское проклятие сделал режиссер Юрий Кара. Сколько сложностей и трагедий было на съемочной площадке достойно отдельного разговора, но фильм уже семь лет "пылится на полке".

Исполнительница роли Маргариты - Анастасия Вертинская до сих пор воздерживается от каких-либо съемок. Валентин Гафт, который взял на себя дерзость воплотить "светлый образ" Воланда менее суеверен, он говорит: "Суеверия могут возникнуть, когда кто-то начинает халтурить. Поэтому для меня очень важно, чтоб моя работа была достойна персонажа, которого играю. Мой Воланд - благороднейшее, светлейшее существо, просто вершина гуманности! Его и Сатаной-то назвать язык не поворачивается. Скорее всего, он - резидент Небесных Сил, собирающий информацию о жизни на земле. По своему, он конечно мстителен. Не прощает неуважительного отношения к себе - это факт. После съемок фильма я себя чувствовал отвратительно. Да что там говорить, некоторые участники съемочной группы и вовсе умерли. Но мы сами виноваты, кто же так с Сатаной обращается - не соизволили даже глаза разные сделать". Похоже Валентин Гафт сумел подружиться со своим персонажем, или за него замолвил словечко его комедийный герой Сатанеев из музыкальной сказки "Чародеи", который судя по фамилии, состоит в родственных отношениях с Воландом.

Роли, которые убивают.


То, что с Сатаной шутки плохи подтверждает еще одно имя в печальном списке, Леонид Марков. В 1990-м году он играет роль Сатаны в картине «Отель Эдем». Кстати роль предлагали Александру Панкратову-Черному, но он предпочел отказаться. По сюжету фильма три женщины Вера, Надежда, Любовь приехали на отдых в Крым и поселились в отеле «Эдем». Они не ведают о том, что по дьявольскому замыслу всякий, кто прибыл в этот отель, должны на 7-ой день предаться греховным утехам, а на 13-й отдать душу Сатане. Съемки фильма благополучно закончились в феврале, но 1 марта к Маркову прибежал технический редактор и сообщил, что при озвучивании одна фраза, сказанная его героем, то бишь Сатаной, не получилась. Она звучала так: «Безобразие на земле начинается тогда, когда появляется на ней чистая душа». Пришлось Маркову отправляться в тон-студию и переозвучивать бракованную реплику. Прямо во время записи Леониду Маркову стало плохо, его отвезли в больницу, где он и скончался.

Помимо роковых фильмов, существуют роковые роли. Очень дурной репутацией слывет царь Иван Грозный. Он серьезно мстит смельчакам, прикоснувшимся к его образу. Еще в 1945 году знаменитый актер Н. П. Хмелев умер на сцене МХАТа в гриме и костюме Грозного. В 1992 году эта же роль, но уже в фильме "Ермак" оказалась последней для Евгения Евстигнеева - он умер, не доснявшись всего в двух эпизодах.
За несколько лет до гибели всерьез увлекся работой в кино Игорь Тальков. Он успел сняться в двух фильмах: "Царь Иван Грозный" и "Операция Люцефер". Название первого фильма говорит само за себя, как впрочем, и второго тоже, в финале которого героя Талькова, главаря банды рэкетиров, убивают выстрелами из пистолета в грудь. Сцена снималась в Ленинграде 6 октября 90-го года. Ровно через год, день в день, в Питере певца настигла настоящая пуля.

Игра в "смерть" приводит к смерти.


"Умирать" на сцене или на съемках вообще очень дурная примета, и многие актеры отказываются даже от очень значительных ролей, если персонажу предстоит погибнуть. Другие же к перевоплощению в "покойника" относятся с юмором. Недавно, на съемках фильма "Русская красавица" Игорю Костолевкому пришлось сыграть сцену "собственных" похорон, лежа в гробу. Комичной ситуация стала из-за того, что актер попросту не помещался в гроб. Когда же Игорь Матвеевич втиснулся в предоставленный реквизит, он уже с трудом сдерживал смех. Сцену все-таки удалось снять, но тут выяснилось, что актер застрял в своем "прокрустовом ложе". Даже этот факт не изменил легкомысленного отношения актера к мистике. А зря, ибо статистика неутешительна.

Всего через несколько месяцев, летом 1974 года после своей "экранной гибели" в фильме "Калина красная" умирает Василий Шукшин. Леонид Быков погиб в автокатастрофе в 1979 году, спустя два года после съемок в фильме "Аты-баты, шли солдаты", где его герой гибнет под гусеницами танка. Какая похожая смерть…В июле 1980 года, умер Владимир Высоцкий, именно в то время, когда шел премьерный показ фильма "Маленькие трагедии", в котором его персонаж - Дон Гуан - умирает от рукопожатия Командора. Между прочим десятью годами раньше Владимир Семенович прошел через клиническую смерть, в аккурат после съемок в трех лентах: "Интервенция", "Служили два товарища" и "Опасные гастроли". Вы, конечно, помните, что во всех этих фильмах герои Высоцкого погибали. После игры в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих", принесшем Александру Кайдановскому настоящую славу, судьба, так или иначе связывала его с темой ухода из жизни. Это и фильм "Сталкер", и "Десять негритят", и Дыхание дьявола", и "Исповедь незнакомцу"… Все закончилось инфарктом и смертью актера в 1995 году. Стоит ли продолжать этот роковой список?

"Заговоренный" Андрей Соколов.


Конечно, не каждое прикосновение к смерти и не всякая трагическая роль приближает гибель артиста в реальной жизни. Многие актеры неоднократно умирают на экране или на сцене, но продолжают после этого жить и работать. Однако и здесь есть своя особенность: большинство этих актеров после съемок в подобных ролях не избежали неприятностей разного рода: болезней, смертей близких людей, разводов и так далее. К примеру, глядя на бесконечные "киношные смерти" Андрея Соколова диву даешься: и не боится же. После того, как Андрей "вышел из фильма" "Маленькая Вера" с плотно приклеившимся к нему ярлыком "секс символ", он начинает свое "кровавое шествие". Кстати, в "Маленькой Вере", его тоже чуть не прирезали. Зато в фильмах: "Палач"-90г, "Охота на сутенера"-90г, "Пьющие кровь"-91г, "Предсказание"-93г, "Письма в прошлую жизнь"-94г герои Соколова погибают, и в основном от пули киллера. Весьма гармонично вплетается в этот роковой список еще один фильм, "Любовь, предвестие печали"-94г, где Соколов снимался в дуэте с Ириной Метлицкой. По сюжету бурный роман завершается гибелью обоих любовников. В июне 1997 года жизнь Ирины Метлицкой оборвалась… а Андрей Соколов имел неприятности в своем бизнесе.

И все таки, даже с этим бесстрашным актером, на съемках некоторых фильмов происходили разные происшествия: от трагических до мистических. Например, во время работы над фильмом "Пьющие кровь" партнершей Соколова была знаменитая французская актриса Марина Влади. Фильм снимался под Санкт-Петербургом, и актеры жили в гостинице "Ленинградская". В одну из ночей в гостинице случился пожар, это был крупнейший пожар в России, к тому же он не обошелся без жертв. Когда полыхнуло пламя, большинство постояльцев мирно спали в своих кроватях. Не был исключением и Соколов. Однако на его счастье, к нему в номер забежала незнакомая женщина и что было мочи, закричала: "Пожар!" Актер, в чем был, выскочил в коридор и успел благополучно спуститься вниз до того, как языки пламени отсекли верхние этажи от нижних. А вот Марина Влади, как и многие другие постояльцы, этого сделать так и не успела. К счастью, пожарные машины довольно быстро прибыли и спасли знаменитую актрису, а вот некоторых постояльцев спасти не удалось.

Необычный случай произошел с Соколовым в театре. Во время спектакля на него свалилось огромное стекло. «Это невероятно, - рассказывает актер Дмитрий Марьянов, который находился рядом, - Я думал, его пришибло. Стекло огромное, витражное, рухнуло ему на голову и разлетелось на тысячи осколков, а у Андрея ни царапинки, ни пореза. После такого удара он вышел на сцену и играл спектакль»

Стоит отметить, что Соколов увлекается мистикой, в частности спиритизмом. Как поведал нам по секрету сам Андрей, он не раз разговаривал с духом Игоря Талькова. Познакомился с Игорем Андрей несколько лет назад на съемках двух совместных картин «Охота на сутенера» и «Царь Иван Грозный». Может быть, это дух старого друга оберегает Соколова от трагедии? Коллеги Андрея по театру заприметили на его гримерном столике невероятно большое количество свечек, иконок, амулетов и прочей «защитной атрибутики». А мы, в свою очередь, не раз видели его в компании одной известной колдуньи на разных публичных мероприятиях. Сам же Андрей объясняет свою неуязвимость следующим образом: «Я играю смерть на экране и этим отодвигаю ее в действительности, я как бы обманываю судьбу и смерть: «Вот, я уже умер, отстань от меня».

Увлечение спиритизмом привело к смерти известного режиссера Андрея Тарковского. Друзья его неоднократно предупреждали об опасности подобного рода сеансов, но он не обращал внимания на эти предупреждения. Вскоре у него обнаружили рак легких. После смерти Тарковского, его вдова Лариса произнесла: «Он был гением, но не от Бога. Все было от Демона…».

Даже разговоры об этом приводят к трагедиям.


Целый набор мистических случаев присутствует и в судьбе актера Леонида Филатова. К примеру, в фильме "Забытая мелодия для флейты" он первым из отечественных актеров сыграл роль человека, который, находясь в состоянии клинической смерти, проносится в "тоннеле мертвых". И это далеко не единственный фильм, где герои Филатова расстаются с жизнью. Но "игрЫ в смерть" ему показалось мало, и в 1993 году Филатов задумал снимать на Центральном телевидении передачу об ушедших из жизни актерах. По его словам: "Позже меня стали отговаривать, мол, это не полезно для здоровья, шастать по могилам. Я напугался, не скрою. Но остановиться уже не мог". В августе вышла первая передача нового цикла, а уже в октябре у Филатова случился инсульт, потянувший за собой цепочку серьезных осложнений, в результате которых актер чуть не умер. Передача по-прежнему выходит в эфир, но Леонид Филатов утверждает: "Теперь я как бы вне жизни, я живу нелегально, как безбилетный пассажир".

Летом ушедшего года, при неопределенных обстоятельствах убит в своей квартире молодой журналист Вадим Руденко. С конца 1997 года он занимался звездной тематикой в рамках телевизионной программы "Человек и закон". Его последние сюжеты о гибели Игоря Сорина, Шандора, наверное, запомнились многим. Вадим также сотрудничал с одним популярным изданием, для которого готовил материалы об артистах, чьи жизни оборвались трагически. Но, увы, сам стал "героем" своей же рубрики.

И за бугром тоже.


Обращение к теме потустороннего приводило к смерти не только наших кинематографистов, но и зарубежных. Достаточно вспомнить нашумевший фильм Стивена Спилберга «Полтергейст». Для консультации была приглашена старая колдунья, которая пыталась убедить режиссера не «выпускать злого духа, не прикасаться к тому, что знать живым не положено». Чем же обернулось неверие Спилберга? Каждая серия фильма уносила жизни нескольких артистов.

Еще более сильным по своему дурному влиянию стал фильм «Омен», в котором шла речь о приходе на землю Антихриста. Проклятие фильма в той или иной мере коснулось каждого, кто был причастен к фильму. Кроме того, сила проклятия этого фильма сохранилась и в многочисленных копиях, разошедшихся на видеокассетах. Нам довелось поговорить с работником студии кабельного телевидения «Тропарево» Андреем Прошиным, который чересчур увлекся мистическими фильмами и чуть не поплатился за это собственной жизнью. «Ужасы, мистику я любил всегда. Как-то мне в руки попала кассета с первой серией фильма «Омен». Я был поражен! Достал остальные три части и наслаждался просмотром целыми днями. Я даже не знаю, что меня так привлекло в фильме, я просто не мог оторваться от просмотра. Где-то через месяц со мной стали происходить очень неприятные вещи. Сначала я попал в страшную автомобильную катастрофу: машина в лепешку, сам еле выжил – шесть месяцев по разным больницам скитался. Не успел я вернуться домой, обнаружили рак у моего отца, очень скоро его не стало. И вот, убитый горем, сам весь переломанный, я узнаю, что отравилась газом моя девушка. Она была настолько жизнелюбивой, что поверить в ее самоубийство я просто не мог. После всех этих бед прошел почти год. Все это время я и не вспоминал о лежащих на полке кассетах, да и разве мог я связать мои беды с каким-то фильмом. Однажды приходит ко мне приятель, он, кстати, тоже любит «кровавое кино», разговорились о новинках видео-рынка, ну я и вспомнил про «Омена», предложил ему посмотреть. Через неделю, как мои кассеты переселились к Юрке, его не стало, трагический случай: он каким-то образом угодил под электричку. Тогда-то я и понял, что все дело в кассетах. Кстати, дома у Юры кассет не оказалось, боюсь, что он дал их посмотреть еще кому-нибудь». Вероятно, кровавое путешествие проклятого фильма продолжается по видеотекам любителей мистики.

Замешаны ли в перечисленных случаях сверхъестественные силы, или все следует списать на череду роковых совпадений? В любом случае, прикосновение к потустороннему миру небезопасно. Не играйте со Смертью, она сама играет с вами, и будьте уверены, Она в проигрыше не останется.

Дергали Смерть за саван совершенно не суеверные
Екатерина РОМАНЕНКОВА и Татьяна АЛЕКСЕЕВА.
июль 1999 года
Категория: Творческие находки | Добавил: zapiski-rep (12.01.2009)
Просмотров: 906 | Рейтинг: 4.0/1 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz