Понедельник, 26.06.2017, 16:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Творческие находки

Легко ли сделать Фреди Крюгера?
На любимой многими с детства киностудии имени Горького произошло ЧП. Под угрозой срыва съемки кровавого фильма ужасов, имеющего пока только рабочее название "В плену у вурдалаков". В местное отделение милиции поступило заявление от директора картины о том, что из бутафорского цеха киностудии похищен весь реквизит будущего фильма. К заявлению о краже приложен довольно длинный список, в который входят совершенно странные вещи:

Голова без всадника - 1 шт.
Улыбка Гунн Плена - 3 шт.
Зубные протезы вурдалака - 13 шт.
Грудная клетка без души - 1 шт.
Глаза разного цвета и степени разложения - 33шт.
Рука ампутированная правая - 4 шт.
Лицо обгоревшее - 1 шт.
Гниющие накладки для лица - 16 шт.
Кишки и прочие внутренности - 2 упаковки по 1 кг.
и далее на 3-х листах…

По чистой случайности мы (обозреватели газеты "М_Э") оказались в отделении милиции - были задержаны за безбилетный проезд во время подготовки материала о московских контролерах. Каемся, мы тихонечко умыкнули этот список и решили, что просто обязаны попробовать выйти на след коварных похитителей.

И вот мы уже идем по узким и немного темноватым коридорам одного из зданий киностудии. На железной двери едва выделяется поржавевшая табличка "Бутафорский цех", одна из нас надавливает своим слабым плечом на тяжелую дверь - заперто. "Не может быть, ведь в нескольких метрах от нас шли двое, не могли же они раствориться в воздухе?". Вдруг за стеной раздается душераздирающий вопль, дверь с металлическим скрипом распахивается - на нас из темноты в упор смотрят два желтых глаза размером с чайные блюдца… Не знаем, какая сила оторвала наши четыре ноги от пола, но за две секунды мы вылетели не только из коридора, но и из здания.

*

Спустя пол часа, с трудом преодолев ужас, мы согласились вернуться к бутафорскому цеху в сопровождении постановщика декораций. И вот, мы уже сидим за большущим столом, заваленным всякими непонятными предметами и, с удовольствием попиваем горячий чай. Дрожь в коленках уже прекратилась, но ушки стоят на макушке и по-прежнему вылавливают всякие странные звуки. Слава и Виктор - бутафоры киностудии имени Горького откровенно у-ха-ха-тываются над нашей трусостью и наперебой рассказывают свои профессиональные байки.

- Здесь под нами расположен съемочный павильон, и крик, по всей видимости, доносился оттуда. А глаза - видите, две лампы стоят, в темноте свет кажется желтым.

- Собственно говоря, мы шли сюда, чтобы выяснить обстоятельства кражи "страшного" реквизита.

- Бегал тут директор картины, руками размахивал. Но дело в том, что мы заказ изготовили, все сдали, а что с ним дальше - нам не известно.

- Ну а привидения здесь водятся? - немного опасливо поинтересовалась одна из нас.

- А как же, целый шкаф, они там висят, как пальто на вешалках, их даже и делать не интересно: кусок белой материи и бледная маска. Гораздо интереснее работать над более телесной материей, - делился своим опытом Виктор, - Вот, например, голова. Надо сделать так, чтоб и лицо было мукой искажено и цвет синюшный. Да и весь набор сосудов и позвонков должен торчать. Над таким "произведением искусств" не один день промучаешься, зато, когда закончишь, и сам любуешься, и другим показать хочешь.

- Я представляю ощущения зрителей!

- Помню, как-то раз прихватил я голову домой, несу ее в полиэтиленовой сумке. Время позднее, уже к полуночи, а живу я в районе темном и неспокойном - в Коптево. Сошел с трамвая, заворачиваю в переулок - навстречу два парня: крупные такие, с бритыми затылками. "Ну что, мужик, сам бумажник выгрузишь, или тебе помочь? - спрашивает один, а второй, покручивая в руках ножичек, добавляет, - и давай сюда, что у тебя в пакетике". Ну, я голову-то из сумки за волосы и вынул…. У парней даже бычки из зубов повылетали, думаю, что от восторга. Помню, я со своим шедевром, как с головой Горгоны мимо них прошествовал и к себе во двор, а они так и остались с открытыми ртами посреди дороги.

- Это Виктору повезло, а меня однажды менты замели, - продолжил рассказ Слава.

- Я по окончании работы взял две самые удавшиеся руки, завернул в полиэтилен, потом в газету, сунул в рюкзак и отправился домой. "Повязали" меня в метро - второй год некогда новую фотографию в паспорт вклеить, заодно поинтересовались содержимым рюкзака. Сержант разворачивает газетку…и меняется в лице, увидев аккуратненько сложенные две окровавленные руки. Меня заталкивают в "клетку", вызывают спецов. Когда те через полчаса подъехали и извлекли руки из полиэтилена, они еще полчаса не могли прийти в себя от смеха: мало того, что конечности оказались искусственными, но еще и обе правыми. Вот уж облажался сержант!

- А где вся эта "красотища", о которой вы рассказываете?

- Как правило, мы работаем на заказ: заказчик платит деньги, он же забирает и весь реквизит, так что уходят наши монстры в домашние коллекции. Кстати, было пару случаев, когда заказчиком выступало частное лицо.

- Да, один очень находчивый бизнесмен попросил сделать ему полуразложившийся труп, чтобы тот зимой его дачу охранял.

- В смысле?

- Он его повесил в гостиной напротив окна, и свет оставил включенным. Какой идиот полезет дом грабить, если там "висельник" болтается?

- А второй, тоже из "новых" решил над тещей пошутить. Сначала он об этом не сказал, просто сделал заказ: изготовить голову, похожую на него самого. Через неделю приехал забирать. Ему голова так понравилась, что он и поделился своими замыслами: "Положу, - говорит, - голову на стол, а вокруг бычьей крови налью. Теща придет, испугается".

- Глупая шутка, на месте его тещи я бы не испугалась, а обрадовалась.

*

В это время справа от нас послышался слабый ноющий звук, как будто по басовой струне провели шершавой, неухоженной ладонью. Наши головы в мгновение ока развернулись в направлении странного звука. То, что мы увидели, заставило наши гладкие прически превратиться в сумасшедший начес: из стены проступало человеческое лицо, словно невероятная сила вдавливала чью то голову с обратной стороны. Моргнул свет… Из оцепенения нас вывел возмущенный голос Виктора:

- Вот, электрики, сволочи, третий раз свет вырубают.

- Витя, что это было на стене, - еле слышно произнесла одна из нас.

- Да не было там ничего.

- А этот странный звук, он у меня до сих пор в ушах стоит, - голос второй из нас напоминал тонюсенький писк комара.

- Наверное, крыса, их здесь полно, для них клей - главное лакомство.

- Не может быть, чтобы в этом притоне ужасов не происходили мистические случаи. Фильм "Мастер и Маргарита" снимали здесь?

- Да. Вот это была работка. Весь фильм построен на спецэффектах: скелеты, превращавшиеся в гостей сатанинского бала, управдом на глазах обернувшийся в борова.

- А ожившая покойница Гелла, с ее покрытыми трупной зеленью руками!..

- А голова Берлиоза. Это ею я пугал хулиганов у себя во дворе.

- На съемках происходило что-нибудь необычное?

- Оператор жаловался, мол, отснимет несколько сцен, проявит пленку, а она чистая, то есть не засвеченная, не испорченная, а проста пустая. Был необъяснимый случай с подковкой, которую по сюжету Воланд дарит Маргарите. Изготовил я эту подковку. Сначала заказчик не хотел за нее платить, а когда заплатил, подковка возьми, да и исчезни перед самыми съемками. Чем-то ее заменили, эпизод отсняли, смотрим, а подковка лежит на самом видном месте.

- Да, хотя бы то, что фильм отсняли в 1993 году, а до сих пор его никто не видел - уже мистика, - добавил Слава.

- Это же завещание самого Булгакова: "Не быть экранизированным "Мастеру…". А что это за гадость в углу стоит?

- Это Гарик Сукачев свою грудную клетку оставил, когда снимал здесь клип "Телефонные парни"

Поросшая гнилью и трупной зеленью грудная клетка содержала весь набор внутренностей: трахеи, легкие, сердце, которое даже бьется, если нажать на спрятанную внутри резиновую грушу. Сую руку в рваную рану - Фу, какая гадость, - скользкая и липкая кроваво-зеленая слизь пристала к ладони.

- Это краска, смешанная с глицерином, она не высыхает, но зато легко отмывается.

- Вы можете изготовить, к примеру, монстра, или живого мертвеца?

- Заказывайте, любую маску сделаем по вашему эскизу, или просто со слов. Но эта работа стоит немалых денег. Чтобы вылепить эластичную маску, надо сначала сделать слепок вашего лица из гипса и уже на него клеить резиновые слои. Работа долгая и кропотливая - на одно лицо неделя уходит. Но зато, маска ляжет на ваше лицо точно, будет, как живая.

- Может, хотя бы шрам нарисуете?

- С этим вам лучше обратиться к гримерам, всякие "нательные росписи" - это по их части.

Попрощавшись с бутафорами, мы отправились искать гримеров. У самой двери, ведущей из бутафорского цеха в коридор, стояла ванна, вся в ужасных цветных подтеках, до половины наполненная какой-то коричневой жижей. Когда мы проходили мимо, в воде что то плесканулось и исчезло, оставив на поверхности разбегающиеся круги.

- Кто это? - в один голос вскрикнули мы.

- Да нет там никого, может, штукатурка с потолка упала, - торопливо произнес Слава и поспешил выставить нас за дверь.

*

Продолжение урока по созданию ужаса происходило в грим уборной самого опытного гримера студии имени Горького Филеновой Софьи Федоровны.

-Софья Федоровна, какой самый ужасный грим Вам приходилось делать?
-Больше всего мне запомнилась работа с Александром Роу. Его сказки "Морозко". "Марья искусница", "Варвара-краса, длинная коса" - чем ни ужастики? Я делала и чертей, и Бабу Ягу, и Чудо Юдо.

-Хотелось бы увидеть Ваше творчество на деле, попробуйте одну из нас изуродовать так, чтоб мама родная не узнала.

Пока ловкие руки Софьи Федоровны превращали обозревателя "М-Э" в живого мертвеца, она делилась секретами мастерства:

- Кровь у нас хорошая, густая, на глицерине, если нужны сгустки, используем обыкновенный гель для волос - очень натурально получается. Изуродовать человека просто: клеишь параллоновые или латексные накладки, а потом делай с ними, что хочешь - крась в любой цвет, можно пинцетом язвочки выщипать, можно припухлость изобразить. Если хотите, кожа будет отслаиваться и свисать, как при "проказе", - София Федоровна открыла чудо-чемоданчик, и нашему взору предстали разные-разные ушки, носы, подбородки и прочие человеческие детали.

-А это что за волосатое ухо?

- Это ухо еще Георгий Милляр носил в фильме "Варвара-краса, длинная коса". А вот эта маска из фильма "Морозко", видите, морда страшная, но добрая. А помните эти руки с когтями: "Должок!"

- Как же это все изготовлено?

- Все это работа художника-гримера, слой за слоем кладется мягкая резина, застывает, и снова слой за слоем - это работа не одного дня. А результат - маска эластичная, она и улыбается, и разговаривает. Чтобы монстр был еще более натуральным, используется пластический грим: тоненькие кусочки резиновой пленки наклеиваются по мышечным контурам лица, пока не достигается необходимая форма. В этом случае будет видна вся мимика актера, но минус в том, что этот грим в конце съемочного дня приходится смывать, а на завтра все по новой.

- Есть какие-то правила: какой эффект при помощи чего изготавливается?

- У каждого гримера свои секреты. Вот, например, в фильме "Семнадцать мгновений весны" Леониду Куравлеву горбинку на носу из обыкновенной жвачки лепили, под рукой не оказалось необходимой пластической массы. А еще был случай, но это не для газеты: приезжает съемочная группа на натуру, а гример забыл усы главного героя. Что делать? На киностудию не поедешь, далеко. Гример отошел в кустики, спустил штаны и настриг сколько надо волос для будущих усов - усы обычно бывают жесткими, где еще такой волос найдешь.

- Гример еще должен быть изобретателем?

- А как же. Вы загляните в мой чемоданчик, там всякий хлам, как у ребенка в кармашке: кусочки старых резиновых игрушек, пробки, веревки и целая куча презервативов…

- А это зачем? Чтоб на всю съемочную группу хватило?

- В презерватив наливают искусственную кровь, чтобы сымитировать ранение. Это очень удобно, он прочный, тонкий и непромокаемый. На теле актера крепится защитный лист, а сверху мини взрывное устройство, которое "подрывает" презерватив, он лопается, кровь брызжет в разные стороны - а на экране страшное ранение.

- Актеру не больно?

-Конечно, сам взрыв все-таки ощущается, но не сильно. Но этим очень любят на съемочной площадке попугать молодых актеров. Зимой у нас снимали свой клип ребята из популярной группы (прим. Клип "Снегири" группа "Иванушки-international) Их рыжего мальчика должны были застрелить. Нацепили на него все приспособления, а пиротехник возьми, да пошути: "Не верь, что не будет больно. Вдарит так, что мало не покажется" После этих слов мальчик так побледнел, что его и гримировать не понадобилось.

- Бывало так, что кто-нибудь из актеров не снимал грим после съемки и уходил этаким "монстром".

- Я часто гримирую детишек для "Ералаша", вот они почти никогда не разгримировываются, уходят и со ссадинами, и с синяками. Дети любят пошутить над взрослыми, попугать их.

- Софья Федоровна, мы слышали, здесь на киностудии произошла кража реквизита, который готовили для съемок "ужастика". Вы что-нибудь знаете об этом происшествии?

- Вы, наверное, заметили, что киностудия - огромный город. До моей гримерной слухи со съемочной площадки редко доходят.

- Я чувствую, что Вы из меня царевну-лягушку делаете?

- Ну, не совсем царевну, но почти лягушку, - с этими словами Софья Федоровна развернула подопытного обозревателя "М-Э" к зеркалу, а второму позволила войти в гримерную. Визуальный эффект запечатлен на пленке, а прозвучал он так: "А-а-а-а!!!"

*

С "расцарапанным" лицом и жуткими "кровавыми ранами" на руках мы вернулись в отделение милиции, откуда начали свой путь в "кошмар". Конечно, наш видОк произвел впечатление на капитана, у которого мы стянули "список пропавших ужасов". Он тут же извлек из стола фирменный бланк и приготовился слушать наше "заявление о получении телесных повреждений". Какого же было его удивление, когда вместо жалоб он услышал признание о хищении документа.

К счастью все обошлось, нас не упекли в КПЗ и даже ответили на все наши вопросы.

- Вы опоздали, все ужасы уже нашли. А воришками оказались два подростка по 13 лет. Они приходили на кинопробы и пошли погулять по киностудии. Когда же увидели всю эту "красоту", решили прихватить для предстоящего праздника "Halloween". Наверное, знаете этот праздник, когда все наряжаются нечистой силой и гуляют до утра. Последние года два "Halloween" стал очень популярен у нашей молодежи. Мальчишек задержали сразу, они не стали ждать праздника, бегали по двору и пугали прохожих. В общем, нагрели они своих предков на кругленькую сумму штрафа.

Екатерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА


P.S. Этот материал воспроизводился авторами по памяти, так как кассета, на которую записывались интервью оказалась совершенно чистой. То есть, едва различимые звуки на пленке все же были, но они напоминали тихие стоны и хриплый кашель.

Категория: Творческие находки | Добавил: zapiski-rep (12.01.2009)
Просмотров: 618 | Рейтинг: 5.0/1 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz