Понедельник, 26.06.2017, 16:40
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Творческие находки

Шура Захарова "построила" Ленком
Разговор с молодым актером модного театра "Ленком" проходил по телефону. Информация, которой он делился, вполне оправдывала его просьбу не афишировать имени.

- Вполне возможно, что скоро вы не увидите в "Ленкоме" ни одного популярного артиста. Захаров попросту распускает труппу, будет набирать молодых артистов по контракту.

- Объясните, зачем все это надо? Ваш театр славится, прежде всего, сильным актерским составом, если переувольнять всех звезд, театр останется без зрителей.

- Сейчас ситуация такова: у нас есть постоянная труппа, штатные актеры получают фиксированную зарплату и гонорары за каждую роль. Если всех вывести за штат, зарплату платить не надо - театру выгодно. На главные роли по контракту пригласят, кого считают нужным, а в массовку придет молодежь, которая много денег не потребует. Со стороны, конечно, это может показаться логичным. Понятно, что "Юнона и Авось" без Караченцова не останется, а "Фигаро" без Певцова, но многие актеры, которые работают в театре не один год, имеют за сезон 3-4 небольших роли будут вынуждены зарабатывать на хлеб коммерцией.

- В вашем театре, похоже, и без того коммерция процветает: рестораны, клубы…

- …хорошие деньги, которые на нашу зарплату никак не влияют. Кроме того, "Ленком" давно уже превратился в театр одного актера, точнее, актрисы. Вы не обратили внимания, что почти все главные женские роли исполняет Александра Захарова? Пьесы специально переписывают под ее образ, и она же подбирает себе партнеров. А тот, кто ей неугоден, с треском вылетает из театра.

- Такое было?

- Конечно. Взять, к примеру, Владимира Стеклова. Пока он был мужем Шуры, благополучно работал в театре. Стоило им развестись, и Владимир исчез в неизвестном направлении. А история с Амалией Мордвиновой? Яркая девушка, на которую облизывались все мужики театра, сразу пришлась не по вкусу Генеральше, за что и вылетела. Без сомнения, Шура управляет театром, все ее боятся, как огня и заискивают перед ней. А она чисто по-бабьи сталкивает всех лбами. Вообще, в театре давно уже нездоровая атмосфера, актеры друг на друга волком смотрят, а недовольство свое высказать боятся - не успеешь возмутиться, окажешься без работы.

- Когда в вашем театре начнутся кадровые перестановки?

- По слухам, в ближайшее время. Я слышал, что Караченцов бросил Захарову на стол заявление об уходе со словами, что его любой театр с руками оторвет.

Николай Караченцов уходит из "Ленкома"! Это заявление не могло оставить нас равнодушными, и мы попытались разобраться, что же все-таки происходит в популярном театре.

- Никуда я не ухожу, - скороговоркой бросил Николай Петрович, торопливо направляясь к служебному входу "Ленкома", - Я только что вернулся с гастролей, сейчас у меня репетиция, вечером спектакль… Я работаю. А что будет дальше - посмотрим.

Другому популярному актеру - Андрею Соколову мы позвонили по телефону. Он очень долго и красноречиво рассказывал о премьере своего спектакля в театре "Сад Эрмитаж", о новой постановке в театре "Луны" и с большим трудом вспомнил, что он работает еще и в "Ленкоме". На резонный вопрос: "Андрей, а почему у вас так мало ролей? Не мешает ли ваша активная работа в кино и других театрах исполнять обязанности актера театра "Ленком"?". Андрей без запинки ответил:

- У меня не так уж мало ролей, я играю в трех спектаклях. (прим. В свежей театральной афише мы с большим трудом отыскали два спектакля, где задействован актер Андрей Соколов, увы, далеко не в главных ролях.). "Ленком" для меня приоритетный театр, все остальное - исключительно в свободное время.

- Признайтесь, играть по контракту в том же театре "Луны" для вас выгоднее, чем тратить время на сцене "Ленкома"? Ни для кого не секрет, что приглашенным актерам платят больше, чем штатным.

- Зарплата актера невелика, но престиж театра это компенсирует. Я очень рад, что выхожу на такую звездную сцену, доволен своей работой, своими ролями.

- Помнится, у вас были проблемы, вы даже, кажется, собирались уходить из театра?

- Ну что вы, какие проблемы? Просто однажды мою роль, которую я репетировал в спектакле "Королевские игры" отдали другому актеру. Но я об этом сам просил Марка Анатольевича, так как заканчивал съемки в фильме и просто не успевал работать и там и там. Марк Анатольевич пошел мне на встречу. Сейчас все в порядке, нет никаких проблем.

- Как складываются ваши отношения с партнерами по сцене, например, с Александрой Захаровой?

- Просто замечательно, с ней очень хорошо работать, она и человек замечательный…

- Что вам известно о штатных изменениях?

- О каких изменениях? Я ничего не знаю. Расскажите мне, интересно послушать.

- Всех вас выводят за штат, то есть оставляют без зарплаты и заключают контракты только с теми, кто занят в спектаклях.

- Ну и что? Так работают многие театры. Для театра лучше заплатить побольше хорошему актеру, чем кормить десяток посредственных.

Новое поколение предпочитает коммерческие отношения старым добрым театральным традициям. Поэтому мы решили побеседовать с Александром Збруевым, который много лет отдал "Ленкому" и вместе с другими корифеями театра, такими, как Олег Янковский, Александр Абдулов, Николай Караченцов составляет фундамент популярности театра. Но Александр Викторович о переменах в театре, увы, ничего не слышал, так как "…отсутствовал в Москве более двух недель, только что переступил порог своей квартиры и даже руки с дороги не успел помыть". Пренебрегая недостаточной стерильностью звездных рук, пытаемся развить его творческую фантазию:

- Как вы считаете, такие перемены возможны?

- Ну, что вы, наш театр силен своей труппой, зачем же разрушать традиции. Зрители приходят посмотреть на своих кумиров. Даже если кумир играет в эпизоде, его появления на сцене ждут. И я, не стыдясь, произнесу со сцены "Кушать подано", потому, что это мой театр. А вот по контракту я эпизодическую роль ни за какие деньги играть не стану, потому, что буду выглядеть, как "свадебный генерал".

- Скажите, вам не обидно, что театр, в котором, как вы сказали, сильны традиции, "распродают с молотка"? Под крышей "Ленкома" "снимают жилплощадь" разные коммерческие клубы, пункты питания, в том числе и ваш ресторан "ТРАМ".

- Если вы были в Париже, то, наверное, заметили, что там в театрах тоже обязательно есть рестораны. Это нормально, что коммерческая структура помогает структуре творческой выживать в трудное время. Чтобы содержать театр, нужны немалые деньги.

- Ходили слухи, что у вас были проблемы в театре из-за "ТРАМа"?
- Меня пытались обвинить, что я занял помещение "Ленкомовской" столовой, в которой, кстати, легко можно было отравиться. Когда я задумал ресторан, я предлагал Янковскому поучаствовать в проекте, он отказался, а потом жалел.

- И поэтому он обвинил вас в использовании его образа для рекламы ваших блюд?

- Вы имеете ввиду утиную грудку "Трофей Мюнхгаузена"? Я не имею никакого отношения ни к названию, ни к скандалу. Это бред какой-то.
- Вернемся к театру. Штатные актеры имеют какие то обязательства перед театром?

- Безусловно, ты должен выполнять распоряжения главного режиссера. Он решает, в каком спектакле тебя задействовать.

- Нам стало известно, что Александра Захарова сама выбирает себе партнеров по сцене. Это так?

- Я уже сказал, что роли раздает главный режиссер. Шура -сильная личность, очень трудолюбивая актриса, но женщина не должна править на "корабле".

- Каким же образом эта сильная личность повлияла на уход из театра молодой актрисы Амалии Мордвиновой?

- Я не интересуюсь бабскими сплетнями, это не мое дело.

Амалия Мордвинова, узнав о причине обращения к ней, заявила, что разговаривать о "Ленкоме" не желает, но на несколько вопросов все-таки ответила.

- Вы проработали в театре недолго?

- Около двух лет. Попала в труппу совершенно случайно: пришла в театр на юбилей и так поразила присутствующих, что сразу получила главную роль в "Королевских играх".

- Чем же вы всех поразили?

- По совету Владимира Этуша, обнажила грудь - именно такой "костюм" предполагался для главной героини спектакля. Я довольно успешно отработала два сезона, репетировала уже новые спектакли, но… по какой-то причине мне пришлось уйти из театра.

- Мы слышали, что на это повлияла Александра Захарова. Это так?

- Не хотелось бы об этом говорить… Наверное, мужчинам я нравлюсь больше, чем женщинам…

В темном уголке ТРАМа, вальяжно потягивая кофе, один из наиболее заметных актеров театра в приватной беседе, резонно рассчитывая на наше обещание не упоминать его очень известного имени, советовал нам зря не тратить времени на это расследование.

- То, что происходит в театре, случилось не вчера. В штате более 70-ти человек, вполне ясно, что все не могут быть заняты в спектаклях. Поэтому начинается борьба за выживание, не всегда честная. При переходе на контрактную основу, эта борьба выйдет за стены театра, появится возможность платить более высокие гонорары, так как отпадет необходимость содержать огромный штат. Что касается Александры Захаровой… Разве вы, милые леди, не обращаетесь к своим родителям с различными просьбами и капризами? Любой любящий родитель удовлетворит желание своего чада, если ему позволяют возможности. Поверьте, у Марка Анатольевича подобных возможностей предостаточно…

Ну что ж, Марк Анатольевич, вам слово! Что же все-таки происходит в вашем театре? Первая фраза Захарова поставила жирный крест на всем проведенном расследовании: "У нас все в порядке, ничего не происходит". Но потом, Его Величество опустил официальный тон и начал рассказывать:

- Все наши актеры помимо работы в театре заняты еще и на стороне. Возникла ситуация: надо играть спектакль, а главный герой где-то на съемках. Я провел собрание, где и высказал свое намерение перевести всех на контрактную систему, если подобное повторится. Я не возражаю, чтобы мои актеры работали еще где-то, но во время спектаклей они должны быть на сцене, даже в ущерб своим коммерческим проектам.

- Марк Анатольевич, сложилось впечатление, что ваша дочь играет все главные женские роли в театре.

- Это неверное впечатление, она играет только те роли, которые ей больше всего подходят. Саша - талантливая актриса, именно поэтому я взял ее в свой театр, если бы она была бездарностью, она бы не получила ни одной роли.

- Скажите, Александра высказывает вам свои желания, кого бы она хотела видеть в партнерах по сцене?

- Что бы она не высказывала, а назначение на роль произвожу я.

- Почему ушел из театра ее бывший муж Владимир Стеклов?
- Это только его решение.

- Амалия Мордвинова утверждает, что ей пришлось покинуть "Ленком" из-за плохих отношений с Александрой. Это так?

- Амалия может утверждать что угодно, это ее право. О том, что у нее был конфликт с Сашей я не знал. Я еще раз говорю, что Саша такая же актриса, как и все, и никаких привилегий не имеет. Все решения в театре принимаю я.

Екатерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
ноябрь 1999 года
Категория: Творческие находки | Добавил: zapiski-rep (12.01.2009)
Просмотров: 1436 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz