Четверг, 02.05.2024, 18:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Интервью с намеком

Юрий Кузьменков - не отказывал ни одной женщине.
Его персонажи - типичные герои-шестидесятники, честные труженики, патриоты, романтики; на работе самоотверженные, в любви застенчивые и искренние, а в жизни… В жизни актер Юрий Кузьменков главным богатством считает любовь и несмотря на постоянство в браке, готов приклонить колени перед каждой женщиной.

Рожать не согласен


- Согласились бы вы жить в мире, где нет женщин - ученые предсказывают, что через несколько тысячелетий на планете останутся однополые люди?

- Тот ученый, который мог это предсказать, вероятно, не был счастлив в любви, потому что только любовь к противоположному полу заставляет нас совершать какие-то поступки, становиться лучше, совершенствоваться, а иначе человечество остановится в развитии. Сейчас и так уже пошли всякие перегибы с сексуальной ориентацией. Когда речь идет об искусстве геев - я это могу понять и даже принять, но если начинаются разговоры о любви двух мужчин или двух женщин - я первый противник таких отношений, это же противоречит природе.

- А родиться женщиной не хотели бы, хотя бы ради познания чего-то нового?

- Я настолько был счастлив мужчиной, что меня это вполне устраивает. Другое дело, таинство рождения ребенка: Толстой говорил, что хотел бы родить, испытать это чувство, - старик глубже пошел, дай Бог ему исполнить свою мечту. Я догадываюсь, я представляю, что это такое, но попробовать сам не хотел бы. Представляете, настоящего мужика заставить женщиной родиться - нет, не надо мне такого познания. Я все-таки думаю, что ваш ученый ошибся: не допустят мужики такого будущего, чтоб без женщин, да и женщины без нас не захотят жить.

- Почему бы тогда на сцене не сменить ориентацию, вы же сами сказали, что искусство геев приемлете?

- Только, как наблюдатель… Хотя… Сейчас я играю в комедийном спектакле "Мужчины по выходным". Там трое немолодых интеллигентных мужчин, дабы заработать денег организовывают фирму сексуальных услуг для дам. У них за плечами опыт, долгая интересная жизнь, но с возрастом жизнь диктует свои ограничения: этого нельзя, то неудобно - постепенно, запихивая себя в рамки приличия, ты сам отрезаешь от жизни самое интересное. Эти трое, желая продлить молодость, вступают в такую эротическую игру. А мой герой еще и женат на молоденькой, поэтому он выслушивает от товарищей всяческие издевки, мол, тебя на всех не хватит. И вот, возвращаясь к вашему вопросу о геях - однажды на фирму позвонил клиент-мужчина…

Дай трояк!


- Любопытная ситуация, а в реальной жизни женщины не предлагали вам деньги за близкие отношения?

- А что, я похож на Альфонса?

- Может быть поклонницы, они иногда бывают непредсказуемы?

- О поклонниках могу рассказать очень смешную историю. Обычно после спектакля я шел пешком от своего театра имени Моссовета до ресторана ВТО, что на улице Горького, там садился в метро и ехал домой. И вот я иду после "Большой перемены", кудрей много, меня узнают, провожают взглядом - приятно! Я уже завершал свой путь, когда увидел, что с противоположной стороны улицы Горького, от ресторана ко мне бежит полупьяный, полусумасшедший человек с воплями: "Товарищи, остановитесь, это же великий артист", - он петляет между машин прямо по проезжей части, подбегает ко мне, бросается на шею, продолжая меня восхвалять. Вокруг собирается народ, я краснею, а этот тип вдруг выдает: "Дай трояк". И я понимаю, что если сейчас я - великий артист, не дам ему денег, то навсегда стану для народа презренным жмотом, позор! Я достаю из кармана последнюю трешку и отдаю. Мужик кидает: "Спасибо", - и тем же путем убегает назад в ресторан добирать. Так что меня узнавали.

- Большая перемена - это ваша звездная роль, вас сразу утвердили, или были другие претенденты?

- Нет, на эту роль меня утвердили сразу, потому что режиссер Коренев снял меня до этого в фильме "Вас вызывает Таймыр", а так как там я сыграл хорошо - так считают многие, то и в "Большой перемене" для меня была готовая роль. Я очень печалился: "А почему какой-то Ванечка несчастный, которого никто не любит, почему ты не дашь мне роль учителя?" - "Какой же ты учитель, посмотри в зеркало?". И только после выхода фильма я понял, какой же на самом деле "кайф" в том, что мой герой отверженный, его ведь все будут жалеть, а значит, любить, особенно женщины. У нас ведь так принято на Руси.

- Съемки - процесс творческий, не хотелось вопреки сценарию взять да и добиться ответного чувства - если не от героини фильма, то хотя бы от актрисы, ее исполняющей?

- Если я отвечу, что не хотелось, я буду лгуном, да еще нетактичным по отношению к красивой женщине, если скажу, что хотелось - обидятся остальные. Опять же на месте Наташи Гвоздиковой могла быть другая актриса. Коренев предлагал эту роль Гундаревой, но та ему, вроде бы ответила: "А вы видели мою задницу?", - не знаю, так ли это было - мне рассказывал сам Коренев, но у Натальи нет причин обижаться на свои формы. Это я вам, как мужчина говорю, думаю, другие со мной согласятся.

- С конкуренцией в профессии часто сталкивались?

- Конечно, есть человек десять, актеров, с которыми я все-время пересекался в ролях, приходилось и дорожку кому-то переходить, и уступать - это нормально, главное вовремя удержаться, чтобы не совершить подлость, и я часто ловлю себя на мысли: "А сам-то ты, Юра, разве не делал подлостей?"

- И каков ответ?

- Если я сейчас скажу: "Ни, Боже мой, я весь такой хороший, чистый, белый, что сейчас крылышки вырастут и я начну ими хлопать…". Нет, наверное, и я небезгрешен, другое дело до какой грани дойти в этой самой подлости. Мне предложили выигрышную роль в спектакле, но для этого надо было "подсидеть" моего педагога, Анатолия Баранцева. Я не пошел на это, хотя Анатолий Иванович скорее всего даже на меня и не обиделся бы. Но я подумал, что эта роль вряд ли в одночасье вознесет меня на вершину звездности, а вот дорогому мне человеку я сделаю больно. Да, меня учили, что в этой профессии может выжить только тот, кто научится распихивать других. Я видел таких людей, но оттого, что он играет три роли за время, пока я работаю над одной, или что он ездит на Мерседесе, а я на Жигулях - он не счастливее меня. Может я просто мягкий человек?

Утка встала поперек горла


- Вероятно, характер закладывается в детстве, вы откуда родом?

- Я из Москвы…

- Не может быть! Почему-то большинство артистов родом издалека.

- С периферии… сейчас даже модно говорить: вот я из глубинки, я там начинал и сюда пробился… Периферийные люди они очень хваткие, в отличие от нас, москвичей. Они любым путем стараются занять хорошее место, локтями распихивают, чтобы выжить, усидеться, урвать… У нас все идет своим чередом, рядом папа с мамой, иногда, вроде бы и постесняешься переходить дорожку приезжему, уступишь ему в чем-то, понимаешь, ему сложнее, он один в чужом городе. Другое дело, что я уступлю раз, или два, а потом дам отпор, если уж ты совсем по-хамски себя ведешь, я не придерживаюсь теории "Дадут по щеке, подставь другую", - это чушь, так и будешь ходить с разбитой мордой, давайте по библии: "Око за око", - это правильно, справедливо.

- Похоже, в нежные годы вы были хулиганом, лупили всех подряд, а родители плакали горючими слезами и думали, что же из мальчика выйдет?

- Хулиганом я был - это точно, а вот родителей побаивался, точнее, только папу, мама у меня тихий, голубоглазенький человек, она и сейчас жива. Мама была счастлива, глядя на меня, души во мне не чаяла, ведь я - единственное, любимое и неповторимое, семимесячное дите. А вот отец меня наказывал. Однажды произошел такой случай - я о нем еще никому не рассказывал, вам первым. Мы с родителями жили в милицейском городке, сейчас это район Щукино, а в те годы была деревня - протекала малюсенькая речка, стояли бараки, жители разводили кур, свиней. А так как мои родители были простыми работягами и с утра до вечера занимались добыванием пищи, то я, как и мои друзья был предоставлен сам себе. В один прекрасный вечер мы с ребятами украли утку и решили ее пожарить на костре. А хозяин утки это увидел, выхватил ремень и бросился за нами. Нас было трое, один хроменький инвалид, но когда я - здоровый хулиган, очень шустро удирал, спасаясь от ремня, я увидел, что передо мной еще быстрее бежит хромой парнишка. Нам все-таки удалось оторваться от погони, отдышавшись я сказал друзьям: "Я бежал последним, чтобы вас защитить". На самом деле, если бы я мог бежать еще быстрее, я был бы впереди, но уже тогда сообразил свою неловкость оправдать благородством. Потом нам за эту утку влетело, а мне, как зачинщику больше всего. И по сей день, когда я где-нибудь в ресторане заказываю птицу, какого-нибудь "цыпленка табака", я вспоминаю, как в тот вечер отцовский ремень ходил по моей спине.

- А девчонки в вашей дворовой компании были?

- Нам тогда было лет по восемь, девчонки появились позже. Когда нас в шестом классе объединили с девочками, до этого обучение было раздельным, мы, конечно же, сразу стали пытаться привлечь их внимание. У меня были очень курчавые волосы. И вот в один прекрасный момент я стал чаще причесываться и приносить домой трояки. Это сразу заметил отец и сказал: "Юрочка, давай-ка посмотрим, может твои волосы вырастут лучше, если их укоротить". И моя мама-парикмахер срезала мои кудри, гордость мою. Когда на следующий день я пришел в класс лысый, предмет моего обожания и ранее едва проявлявшая ко мне внимание, совсем перестала смотреть в мою сторону. Я понял, что отныне добиться успеха смогу только благодаря блестящим знаниям. Как-то очень быстро я всю свою юную энергию направил на овладение точными науками и стал отличником. А когда я выправился в учебе, то и кудри снова отрасли. Правда тут уже к восьмому классу началась совсем другая любовь: со страданиями и переживаниями, со вздохами и стихами…

- С проводами до дома и песнями под гитару в вечернем дворе?

- Нет, любовь моя была безответной, потому что я влюбился в учительницу тех самых точных наук, которые я так старательно осваивал. И мои знания оценивались куда выше робких стихов, подсунутых в классный журнал.

Брак - не повод для семейной жизни.


- Тогда-то вы и решили стать артистом - неразделенная любовь частая причина таких решений?

- Я с седьмого класса читал "Демона", со мной занимался актер театра Моссовета, правда, потом он оказался шумовиком, но это не важно, он ведь видел, как играют настоящие артисты. Поэтому к окончанию школы я хотел идти поступать не в театральный институт, а сразу в театр. Иного мнения был мой папа, он решил, что артист - это не профессия, и что я должен окончить строительный институт. Ослушаться я не мог, но сумел не пройти по баллам. Тогда отец попросту отдал меня в ПТУ, учиться на слесаря-инструментальщика. Но мои мечты на этом не закончились - уже работая на заводе, я играл в самодеятельном театре, причем мне доставались все главные роли, кроме меня никто не хотел учить большие тексты. После очередного спектакля в заводской многотиражной газете вышла замечательная статья обо мне, она начиналась словами: "Если бы мы не знали Юру Кузьменкова, как хорошего производственника и замечательного человек, мы бы подумали, что он до этой роли лет семь отсидел в лагерях". Я скупил экземпляров сто этой газеты, раздал всем друзьям и родственникам, мол, смотрите, какой талант вы гробите. И с этой же газетой все-таки направился поступать в театр. Конечно, моя наглость и самоуверенность произвели неизгладимое впечатление на директора, но ни на столько, чтобы принять меня сразу артистом. По счастью, театр Моссовета в тот год набирал учеников в студию - такая добрая традиция готовить для себя кадры, и я довольно легко был в нее принят.

- Вот уж самое время романы крутить - молодой, курчавый, без пяти минут артист?

- Да, но я сам на себя удивлялся, я как сумасшедший стал "грызть гранит науки", меня так увлекло обучение, что я первые два года ни о чем другом и думать не мог. И однажды одна замечательная актриса, мой педагог сказала: "У вас, Кузьменков, лапотный реализм". Я покраснел, обиделся… и только спустя время я понял, какой же комплимент она мне сделала! Это же значит, что у меня врожденный талант, что в моей игре нет притворства. И когда я увидел, что в овладении профессией я лидер, что мне легко удаются этюды, над которыми другие мучаются, вот тогда я расслабился, тогда появилось все, что душе угодно: и веселое время провождение, и однокурсницы, и любовь - все сполна.

- Вы, наверное, рано женились?

- На втором курсе - поступил в 61-м году, а в 63-м мы всем курсом гуляли мою свадьбу, прямо в театре. Все были уверены, что наша семья временная. Мы и правда первые семь лет вели весьма активный образ жизни за пределами брака: и я и моя супруга - оба молодые, съемки, творческие поездки, длительные разлуки, такие семейные отношения не тяготили ни меня, ни ее. Но к тридцати годам мы решили поставить точку - либо расставаться, либо строить нормальную семью. Тогда у нас с Галиной и появился сын - Степан Юрьевич, сейчас он дипломат, вместе с женой и двумя дочками живет в Америке, работает. Так вот, когда родился ребенок, тем более, мужского рода, я себе сказал: "При всей твоей многогранной любвеобильности ты в ответе на этой земле за свое дите, и как бы твои глазки не горели на сторону, ты не имеешь права оставить семью". Друзья говорили: "Ты - ханжа, мы ведь разводимся, дети растут и не пропадают без нас". Это ваше дело и ваши дети, вы можете разводиться сколько угодно, и жениться на молоденьких, только что из этого выйдет? Если кость сломать, то по новой она может и не срастись. Я ни в коем случае не против, но примеров достаточно: Евстигнеев нашел молоденькую под конец жизни, Ромашин, Еременко… Чем все это закончилось?

- И все-таки увлеченности были, не обманывайте.

- Знаете, как я могу в интервью заявить: ах, ничего не было, я весь такой целостный и непоколебимый. Кто меня знает - скажет: врет. Я просто не могу сказать, что за эти, почти сорок лет ничего не было: любовь есть и всегда будет, она многогранна, и порой мой зарок весел на волоске: сами понимаете, съемки, гастроли, а там у-у!..

- А потом появляется женщина и предъявляет якобы вашего ребенка - случалось?

- Да, однажды была такая история: "Ты помнишь, это было там-то?" Первая мысль: "Этого не может быть", а следом мысль вторая: "А вдруг, может, вдруг я не помню", - ведь бывают такие гулянки, что сознание сдвигается, что наутро вообще ничего не помнишь - где был, с кем… Но, если вы, женщины, умнейшие создания природы, то и мы, мужики, не лыком шиты и параллельно с диалогом словесным всегда идет разговор мысленный. Когда она говорит: "Милый, это твой бэбик", - она параллельно думает: "Интересно, он поверит?". И если бы она мысленно не усомнилась, я бы поверил, а так я почувствовал фальшь. В такой ситуации во внутреннем диалоге обычно проигрывает именно тот, кто врет.

Секс-символ под колесами броневика


- Да, актер всегда видит игру другого, а случалось, что вы не могли справиться с актерской задачей?

- Однажды я сорвал съемки из-за собственного смеха - в массовке фашистов играли солдаты-срочники, а так как в Москве служили в основном узбеки, то "истинные арийцы" были все сплошь и рядом узкоглазые. Произнести гневное обвинение в эти глазки-щелочки оказалось непросто. А однажды я чуть не погиб на съемках фильма "Огненное детство". На нас наступал "белый" вражеский бронепоезд, я прощался со своей маленькой дочкой, отдавал ее товарищу со словами: "Сохрани!" и уезжал на дрезине. Кто-то из техников сработал халатно и поезд пустили чуть раньше. Я говорю свою реплику, стоя к поезду спиной, вдруг "летит" один мой товарищ и буквально выталкивает меня с рельсов на обочину… а девочка остается… Поезд идет, до малышки метров десять осталось, я успеваю прыгнуть и выхватить ее с рельсов - буквально в тот же миг прокатился тяжелый броневик. Когда я совершал свой бросок, я краем глаза заметил, что операторы, осветители удирали, побросав технику - и никто из них не подумал о девочке. Эта махонькая так ничего и не поняла, она даже испугаться не успела.

- Девочку играла Аня Назарьева - отечественный кинематограф должен вас благодарить за то, что вы спасли будущий секс-символ, рекордсменку по обнаженным съемкам! Скажите, а с любовью вам в кино везло?

- У меня было много фильмов романтического настроя, но моим героям чаще доставались страдания - ведь в кино было время души, а не тела. В фильме "Доверие" даже довелось играть любовный треугольник с Санаевой и Прохоровой. Я очень любил героиню Санаевой, а та, которую играла Прохорова пыталась меня соблазнить. Я стоял на смерть. В жизни, конечно, я бы не оказывал такого железного сопротивления.

- В жизни вы всегда отвечаете согласием на женский призыв?

- Скажу больше: любить надо всегда и много, потому, что без любви никогда ничего не делается, и любить надо не науку, работу или искусство, а реальный объект. Тогда для этого объекта ты уже стремишься что-то совершить и в науке, и в искусстве. Поэтому если тебе достается любить по сценарию, ты обязательно должен полюбить партнершу… а иначе и на экране любви не получится. А так как я многолюб, то мне нравятся все женщины.

- Это смелое заявление, вероятно у женщин даже не было необходимости вас добиваться?

- Ну почему же? Добивались по-разному - и на рюмку чая приглашали, и говорили, что я гений, талант, и подпаивали, чтоб я расслабился.

- А вы ей: "Нет, я другой принадлежу и на поклонниц не гляжу"…

- Во-первых, никогда не надо отказывать женщинам - жизнь такая короткая. Не оказать женщине знак внимания - это обидеть ее. Другое дело, я должен дать ей понять, что жену никогда не брошу, что наши отношения могут строиться только до определенного предела. Хочешь ко мне на спектакль - пожалуйста, хочешь, чтоб я тебя проводил - нет проблем…

- Так вы ей тем самым даете надежду.

- Нет, я просто не обижаю ее. А женщина рано или поздно все равно поймет, что я не перейду границы, что она не добьется, чего хочет, и что ей следует оставить меня в покое.

- Но бывают же настырные - признаются в любви до гроба, грозятся из окна выброситься - как быть с ними?

- Начнем с того, что мужчине, как и женщине всегда приятно, когда ему объясняются в любви, когда хвалят, гладят по голове. А угрозы? Я отвечаю с улыбкой: "Вешайся, поджигайся, топись, но я думаю, что ты это сделаешь зря", - действует, по крайней мере, ни одна еще не рассталась с жизнью из-за меня.

Реинкарнируем вместе


- Ваша жена вас ревнует, или уже привыкла?

- Мы с ней почти одногодки, но она до сих пор ревнует, другое дело, что все больше я начинаю ценить семейный уют, и все чаще думать, как все-таки быстро время пролетело. Я вам правду скажу, дети мои, не слукавлю: вот случись, что с моей супругой, я едва ли смогу пережить. Любовь это, или нет…или мудрость…

- Такая серьезная привязанность?

- Это время настолько соединило нас, что наше эго вплелось одно в другое и разорвать его невозможно - будет рваться по живому. Супруги, которые очень долго живут друг с другом, очень боятся друг друга потерять не оттого, что они слабые или любовь очень сильная, а оттого, что любовь уже перешла в другое, более ценное качество. Любовь для каждого возраста выражается по-разному - в юности это стихи, прогулки под луной, потом интимная близость, а с годами она занимает все сферы твоей жизни. Почему в молодости она непрочна? Потому, что цель конкретна, добиваешься ее - интерес пропадает, счастье-то в процессе, а не в результате. Оттого и разводы часты.

- Что же делать?

- Умные, одаренные люди стараются этот процесс замедлять или ищут новые цели, наполняют отношения яркими праздниками и традициями - это общие ценности, их так просто не выкинешь. Почему раньше было меньше разводов? Потому, что венчались в церкви - действо куда более запоминающееся, чем регистрация в ЗАГСе - таинство!

- Вы верите в тайны, в мистику?

- Ну а вы разве не верите? И по утрам не загадываете: если первым придет мой автобус, значит, день будет удачным? А потом не прибываете в счастливой уверенности, что действительно, счастье привалило, даже если на самом деле ничего особенного не случилось. Человек так устроен, что он верит в сказки.

- А в то, что душа живет на земле не один раз?

- Ой, как бы хотелось в это верить. Не думаю, что я все бы повторил без изменений, но хотелось бы снова испытать любовь во всех ее многогранных проявлениях.

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
Категория: Интервью с намеком | Добавил: zapiski-rep (17.01.2009)
Просмотров: 841 | Рейтинг: 5.0/1 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz