Суббота, 11.05.2024, 10:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Интервью с намеком

Маша Голуб: "Я выросла с частушкой на устах!".
Давным-давно, когда не было еще телевидения и радио, а уж о компьютерах не писали даже в сказках, когда неоновая реклама не приглашала посетить новомодную дискотеку, да и о самой рекламе никто слыхом не слыхивал, как впрочем, и об электричестве, русский народ отнюдь не умирал от скуки и тоски. Хоть и с трудом в это верится! По вечерам, а то и средь бела дня собирались веселые молодки и бравые парни у околицы и начинали петь частушки. Прошли годы, а добрая русская традиция не забыта. Со всей страны съезжаются в столицу голосистые певуны, чтобы поучаствовать в телевизионном конкурсе "Эх, Семеновна!". У нас в гостях ведущая этой самой разгульной и разухабистой программы - Мария Голуб.

- Мария, вы знаете очень много частушек, наверное, и в жизни разговариваете рифмами?


- Случается, особенно во время съемок, так наслушаешься, что частушки сами на язык прилипают. У меня, между прочим, такое стихоплетство семейное, моя бабушка тоже все время в рифму говорила. Бывало, после ужина со стола убирает и говорит: "Я на вас-я нагляжуся и спокойно спать ложуся", а утром радио включит, к матери моей подойдет и вместо побудки: "Люд, ты спишь, а Зыкина поет уж". Так что вполне логично, что меня в артистки потянуло.

- Вы - драматическая актриса?

- Я закончила Школу-студию МХАТа и работаю в художественном театре, в том, который Ефремовский. В кино снималась не много. Наиболее известная лента "Юность Петра", я играла Верку, которая вместе с царицей Софьей была в монастыре. Буквально только что снялась у Лунгина в фильме "Свадьба", там очень интересная роль. Но все-таки, основная моя работа на телевидении, есть в нем какая то магия: один раз попробуешь и затянет на всю жизнь.

- Давно вы подхватили этот телевизионный "вирус"?

- О, давно, меня уже "хроником" назвать можно. Когда-то я работала на РТР, делала детские передачи, сама писала сценарии для программы "Праздник каждый день". Потом так случилось, что Олег Марусев пригласил меня на пробу ведущих для программы "Пойми меня". В тот момент искали ведущую для конкурса "Эх, Семеновна". Анатолий Григорьевич Малкин, автор идеи заметил меня и пригласил в свой проект. И вот, с октября мы в эфире.

- Где вы находите своих конкурсантов?

- Работает большая команда, ищем таланты по всей стране, по началу связывались с театрами, домами культуры. Теперь программа стала популярной, и частушечники сами звонят к нам, просто в очередь выстраиваются, чтобы поучаствовать в конкурсе. В России подобное творчество традиционно, нигде в мире не принято петь частушки, поэтому такая программа могла появиться только у нас. И в этом ее преимущество, в отличие от заокеанских "Угадай мелодию" или "Поле чудес".

- Какие темы чаще всего высмеивают?

- Конечно, сексуальные и политические - именно те, которые больше всего обсуждаются людьми, они же и воспеваются в частушках: "Мой миленок от тоски оторвал мои со…" и т.д.

- А из политиков кому больше достается?

- Раньше в основном потешались над Жириновским, не оставляли без внимания Бориса Николаевича… Сейчас главным героем стал Путин. У нас была команда цыган, они свои сочинения пели на мелодию романса "Очи черные", там были слова: "Как люблю я вас, очи Путина, не удержится и Распутина"…

- Часто встречаются нецензурные выражения?

- Фактически, всегда, частушек без этого не бывает, поэтому передача и выходит в эфир в позднее время. Мы ничего не вырезаем, единственное, когда уж попадается совсем грубый мат, его немножко заглушают или делают такое "ку-ка-ре-ку!". Но зрителям понятно все: по артикуляции, по смыслу, по рифме.

- Если уж у вас происходит такое "безобразие", то, наверное, существуют возрастные ограничения для участников?

- Конечно, к нам стремятся совсем юные, по 14-15 лет, но мы стараемся не допускать участников моложе 18, все-таки частенько на съемках стоит мат-перемат. А вот старость не помеха для участия в конкурсе. У нас в финале победила команда 75 - летних старушек, они пели такие частушки, что заткнули за пояс всех молодых участников и по темпераменту и по острословию. Как они пели! Ломовые бабки! На ходу сочиняют и сразу же выдают что-нибудь типо: "В глубине твоих очей еще много сволочей…" С этими бабульками был парень молодой, гармонист лет 18-20, очаровательный мальчишка, очень юморной. Что он делал с гармошкой! Как заправский хард-гитарист "ходил в штыковую", падал на колени, только, что на спину не ложился!…

- Во время конкурса не возникали любовные романы?

- У нас в программе есть казачки, они все-время за девушками-конкурсантками ухаживают, а те просто тают, как воск. Что уж там за пределами съемочной площадки происходит, не знаю, но на сцене искры летят от их страстных взглядов.

- Бывает, что со страху кто-нибудь все слова позабудет?

- Еще бы, ведь волнуются они. По три, по четыре раза начинают петь сначала, соревнуются, как настоящие спортсмены, и азарт, и отчаяние, в случае поражения. Бывает, что и мужики плачут. А случается, что жюри петь начинает.

- Часто приходится "выкручиваться" из необычных ситуаций?

- Всякое случается. Был неприятный момент, когда Шатилова во время съемок ушла из жюри. "Я, - говорит, - диктор центрального телевидения, и не могу участвовать в программе, где звучат нецензурные выражения". Но она же знала, куда идет! Публика сразу скисла, конкурсанты поникли духом. Пришлось их взбадривать, а Шатилова так и ушла, прямо в кадре, высказала свое недовольство и ушла… Мы даже не стали вырезать этот скандальный момент.

- Какие самые невероятные выступления вы бы отметили?

- У нас в финале была замечательная команда, в которой мужики переоделись в баб: губки накрашенные, причесочки, платья, платочки - и в таком виде они вышли парами: мужчины с "женщинами" и пели все конкурсы. Что там японский театр с их женственными юношами, наши-то мужики самые настоящие: суровые лица, недобритые, помятые… и в косыночках.

- У вас, как у ведущей, не возникало желания пуститься в пляс и "забацать" какую-нибудь залихватскую частушку?

- Так я и не сдерживаю эти порывы. А на финале еще более крутую штуку выкинула. У нас на сцене озеро, самая настоящая, очень даже мокрая вода, в ней утки плавают, правда они не живые - резиновые. Оператор постоянно рукой гоняет ряску и снимает - красиво получается. Меня предупредили: "Маня, ты только не вздумай в "озеро" залезать, пленка прорвется, и вода хлынет на сцену". Я все время держалась, почти всю съемку обходила это озеро стороной. Но мы так долго снимали, я так устала, что была не в силах бороться с соблазном и в самом конце я сняла туфли… и бросилась в воду. Вода в разные стороны, жюри - мокрое, операторы шарахнулись от меня… Зато народ был страшно доволен. На мне было платье из крепа, которое после съемок предстояло вернуть в дом моды Славы Зайцева, оно все скукожилось, перекосилось. Правда, потом его удалось отгладить.

- Теперь, наверное, озеро со сцены уберут, от греха подальше?

- Да, нет, просто в зимнем цикле озеро "замерзнет". Надо мной уже шутят: "Может тебе прорубь для купания подготовить?".

- Где проходят такие "мокрые" съемки?

- В доме культуры АЗЛК. Сейчас мы уже отсняли зимний цикл, а в конце февраля приступим к съемкам весеннего. Мечтаем, чтобы наши состязания приобрели международный характер. А еще есть такая мысль: собрать команды политиков и телеведущих - пусть посоревнуются. Не обязательно, чтобы они сами сочиняли частушки, мы бы им подобрали уже готовые, главное, пусть придут и попоют, а мы посмотрим. Незабываемое зрелище получилось бы.

Пропели вам частушки, девчонки - хохотушки:
Екатерина РОМАНЕНКОВА и Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Категория: Интервью с намеком | Добавил: zapiski-rep (21.01.2009)
Просмотров: 1682 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz