Суббота, 11.05.2024, 21:46
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Интервью с намеком

Матвей Ганапольский сняв кепку, задумался о вечном.
Матвей Ганапольский - фигура приметная среди ведущих теле- и радиопередач. И не только благодаря присущей ему энергетике, динамике речи и нестандартности суждений. Ходят легенды о том, что Матвей абсолютно недоступен для прессы. Мы попытались связаться с популярным шоу-мэном и, как не странно, нам это удалось. Чем уж мы смогли растопить ледяное сердце Матвея, три года назад поклявшегося не иметь никаких отношений с прессой, нам неведомо, но результат нашей эксклюзивной встречи предлагаем вашему вниманию.

Характер проявился в детстве


Представьте себе третьеклассника, который гордо восседает на учительском кресле, перед ним его сверстник, потея и робея декламирует стихотворение, а за дверью класса притихшая очередь школьников, готовых продемонстрировать все свои самодеятельные таланты. Как вы уже догадались, этим третьеклассником был Матвей Ганапольский

- Я взял на себя инициативу отобрать номера художественной самодеятельности для новогоднего огонька. Причем, как мне сейчас кажется, никто мне этого не поручал, я просто самоназначился. Я даже не знаю, как мне удалось всех "построить", это надо было иметь чисто Путинский имидж. На самом деле я был довольно спокойным, тихим и незаметным, к учебе относился с прохладцей, уроки делал неохотно. Помню, у нас дома, напротив моего стола висела картина. Даже не картина, а дешевая репродукция. На ней была изображена красивая лошадь, а на лошади восседала шикарная дама. И я, вместо того, чтобы корпеть над чистописанием вел задушевные беседы с этой дамой. Потом входила мама, скрип двери извлекал меня из моих мечтаний, я хватал ручку и, расставляя кляксы, что-то торопливо писал.

Многих людей, ставших популярными, учителя вспоминают с содроганием: либо это беспросветные двоечники, либо неуемные хулиганы. Да и родителям такие будущие кумиры поколения доставляют немало хлопот. Интересно, в какой семье надо родиться, чтобы стать "звездой"? Вариант первый: ты появился на свет в столичном роддоме в семье … имена родителей можешь выбрать в первой десятке самых популярных людей страны. Вариант второй: твои родители провинциальные служащие, рабочие, военные… Нашему герою выпала судьба родиться во Львове, а значит…

- Мои родители относились к той категории советских граждан, у которых в графе "профессия" стояло слово "служащий". Папа имел патент на изготовление игрушек. Это были такие игрушки из целлулоида с грузиком внутри, которые действовали по принципу "Ваньки-встаньки", но по виду были мишками, зайчиками. Иногда я отцу помогал их раскрашивать, вдыхая жуткий ацетоновый запах. Впрочем, занимался я этим без особого удовольствия. А мама очень любила петь. Пожалуй тут и кроются корни любви к творчеству.

Приехал в Москву и женился. Или наоборот?


Как водится, любой провинциал, хоть немного страдающий творческими амбициями, стремится в столицу. И это не есть веяние современности, еще Ломоносов истоптал немало пар лаптей, чтобы жадно присосаться к столичным закромам знаний. Наш герой прибыл в Москву, дабы освоить тайны лицедейства и, получив в ГИТИСе имени Луначарского престижную специальность режиссера отбыл назад, "в рiдну Украiну", на этот раз в Киев, где и занимался постановкой различных спектаклей. Наиболее популярная в то время постановка - мюзикл "Али-Баба и сорок разбойников" снова привел нашего героя на грешную Московскую землю. На этот раз надолго. Как и подобает молодому и весьма энергичному человеку, Матвей женился на симпатичной москвичке Ирине, правда познакомился с ней он все-таки в Киеве, поэтому заявить о том, что Ганапольский вступил в брак для московской прописки нет ни малейших оснований, как бы не хотелось этого циничным критикам. А дальше? Дальше наступил сложный период поиска работы.

- Как молодой муж, я должен был обеспечивать семью, но это удавалось мне с трудом. Моя жена мне сказала удивительную фразу: "Успокойся, пока ты будешь искать работу, ты будешь жить на мои деньги". И я успокоился. Конечно, я не сидел, сложа руки, но и работать где попало не хотелось, все-таки в Москве нужно заниматься чем-то интересным, и я занялся рекламными роликами. Когда у меня появились деньги, теща страшно удивлялась и шептала тестю: "Я не понимаю, может он какой-то непорядочный? Просыпается в 12 часов, куда-то уходит и приносит деньги".

Радио эфир, как полигон для испытаний


В это же время Матвей Ганапольский поступил на работу в детскую редакцию радио и стал делать популярную в те годы передачу "Чудеса на седьмом этаже" - своеобразный детский вариант "С добрым утром!". Памятуя неостывшую популярность записанного Ганапольским еще в Киеве музыкального спектакля "Приключения капитана Врунгеля", творчеством молодого режиссера заинтересовался Эдуард Успенский и предложил ему заниматься на радио его спектаклями. Материальным доказательством того плодотворного сотрудничества стали многочисленные пластинки - приложения к журналу "Колобок". В это время произошли совсем недетские события - вслед за разгромной перестройкой вломилась в нашу страну независимость и полная свобода творчества, без всяких там "худсоветов" и "гражданских позиций". Под свеженьким, пахнущим типографской краской трехцветным флагом стали зарождаться первые независимые радиостанции.

- В моей жизни появилось "Эхо Москвы". Я предложил делать передачу, приглашая в студию "звезд". Я очень хорошо знал этих людей, мне было легко с ними общаться, к тому же подобных программ еще не было. Пришло в голову название "Бомонд", которое оказалось удачным. Вообще, "Эху Москвы" я просто обязан пропеть оду, именно благодаря работе на радио я стал популярным, что, в свою очередь предоставило мне массу возможностей. Радио для меня не просто работа, это еще и лаборатория по обкатке новых программ. Только вдумайтесь, какой телеведущий может получить в свое распоряжение пять часов эфира?

Как водится, на удачный проект сразу стали слетаться телевизионные хищники. Две крупные птицы Кира Парашутинская и Анатолий Малкин переманили программу "Бомонд" вместе с ее ведущим на первый канал в блок авторского телевидения. Так появилась 15-минутная передача, ведущий которой - странный человек в кепке, постоянно размахивающий руками и выпытывающий из "звезд" подробности их закулисной жизни.

- Эта программа не только изменила мою жизнь, но и раздвинула рамки жанра. Тогда публика почти ничего не знала о личной жизни звезд, об их интересах. И мало кому позволялось влезать в эту сторону их жизни. Пожалуй, до меня был только один человек Урмас Отт, которому позволялось вести откровенные интервью, но он говорил с акцентом и получалось, что он будто бы иностранец. А как известно, к иностранцам у нас было особое, раболепное отношение. Мой персонаж довольно активно ворвался на телевидение и конечно потряс Россию.

Снял кепку и погрузился в детектив


"Детектив-шоу" - интеллектуальная игра, а значит негоже ее ведущему свои мысли прятать под кепку, и посему этот модный, однажды выбранный атрибут как-то незаметно исчез с экрана. Вместо нее появилось настоящее расследование, причем не простых детских загадок, а уголовных дел, некогда раскрытых.

- Мне очень интересно наблюдать, как устроена человеческая психология. Иногда игроки проявляют чудеса интеллекта, но не замечают совершенно очевидные вещи. К примеру, они смотрят на забрызганное искусственной кровью полотенце и говорят, что это повидло, или же я показываю листик, на котором отпечаток лица, а игроки утверждают, что это след ноги… Но самое забавное, на какие ухищрения идут люди, чтобы еще до игры узнать ответы на вопросы. Листочки со сценарием я прячу под пиджак, прижимаю к груди и с загадочным видом хожу по студии. А ко мне подходит какой-нибудь игрок и с хитрым выражением на лице предлагает помассировать грудь. На самом деле, я смотрю на всех этих людей: как они жарко дебатируют друг с другом, как докапываются до истины, и воистину вселенская гордость охватывает меня, потому что мы сумели заинтересовать публику и она весело, но небессмысленно проводит время.

Матвей Ганапольский за кадром


Есть тема, на которую популярный ведущий старается не говорить. Его семья. Было бы жестоко терзать Матвея вопросами в то время, как не остыла еще боль, пришедшая с трагической гибелью жены Ирины. Об этом вправе говорить только сын Миша…, который, кстати, по признанию папы, очень неплохо готовит. А значит, вопрос питания не оставляет равнодушным известного шоу-мэна, который из всех кулинарных изысков предпочтение отдает субпродуктам. Неприхотливость - хорошая черта, которую вполне гармонично дополняет спокойный характер. По утверждению самого Матвея, за 25 лет водительского стажа, он почти не нарушал правил, не лихачил, и не создавал аварийных ситуаций на дороге. Не приходилось Ганапольскому и пускать в ход кулаки, чтобы отстаивать свою точку зрения. Для хорошего отдыха популярному ведущему, как оказалось, тоже немного надо.

- Честно говоря, я уже забыл, когда отдыхал, потому что, к сожалению, моя жизнь устроена так, что мне приходится отдавать некоторые жизненные долги - я должен опекать нескольких пожилых людей. Это занимает достаточно много времени. Но очень хочется войти в море и просто долго-долго стоять. Однажды я простоял в волнах часа четыре: была очень теплая вода, была ночь, звездное небо, метрах в сорока от меня был пылающий огнями пляж. И это было нечто дивное и непостижимое!

Остается добавить, что человека, чьей профессией стало развлекать нас - зрителей, занимают весьма непростые и серьезные вещи, например гипотеза, которая доказывает совершенно революционную идею о том, что смерть живого существа не является законом. А это значит, что мы можем жить вечно. На этой оптимистичной ноте мы решили закончить нашу беседу и… договорились о следующем интервью лет эдак через 700.

Из личного досье ведущего "Детектив-шоу"

Родился - 14 декабря 1953 года в городе Львове
ТВ-программа - "Что, где, когда", "Блеф-клуб".
Печатное издание - "Наука и жизнь", "Знание сила", "Химия и жизнь"
Хобби - музыка, имеет большую коллекцию джаз-рока
Машина - "Шкода-Филлиция", вписывается в любую щель на стоянке.
Блюдо - пельмени.
Мысль - смерть необязательна.

Воспоминаниям шоу-мэна внимали
Екатерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Категория: Интервью с намеком | Добавил: zapiski-rep (21.01.2009)
Просмотров: 1276 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz