Четверг, 29.06.2017, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Интервью с намеком

Игорь Бочкин: "Я никогда не добивался женщин".
Каким характером должен обладать человек, который в советские годы рискнул сняться в грубой сексуальной сцене, да еще в роли насквозь порочного комсомольского лидера. Наверное, таким, как у Игоря Бочкина - откровенным, решительным и самодостаточным. В свои 44 года он задирист, как мальчишка и ничуть не смущаясь, признается в многочисленных пороках.

Секс в высших эшелонах власти.


- "ЧП районного масштаба" вышел в 1988 году, в те годы секса в нашей стране еще не было, а комсомол считался если не Богом, то, по крайней мере, мамой и папой всей советской молодежи в одном флаконе. Как ты решился так надругаться над светлыми чувствами "лучших людей страны"?

- А решаться-то было не на что. Мне исполнился 31 год, семь лет я работал в театре Гоголя, куда попал сразу после ГИТИСа, пахал, как папа Карло, играл все ведущие роли, а приглашение в кино это было первое. Я, как любой актер хотел сниматься и согласился сразу. Кроме того, сценарий фильма принимало Госкино, мне и в голову не приходило, что окончательный результат будет так отличаться от задуманного.

- Откровенная сексуальная сцена тебя не смутила?

- Там было две таких сцены: первая, где я трахал жену, произнося длинный монолог: "Я желаю, чтобы ты умерла", - стояла в сценарии и была вполне обоснована. А значение второй, когда я прихожу с работы: в одной комнате по телевизору Брежнев выступает, на кухне любовница готовит мне котлеты, я задираю ей на голову халат, ставлю раком, мордой в фарш и с совершенно каменным лицом трахаю - до меня не доходило. Тогда режиссер Сергей Снежкин вполне доходчиво все объяснил: "Ты пришел с собрания, на котором тебя поимели - лишили должности, карьеры. От тебя ушла жена. На ком ты можешь сорвать зло? На любовнице: тебя отымели - ты отымел. Что тут не понятно?". Я сочувствую девочке, которая играла мою любовницу - она и не догадывалась, что я с ней буду делать, зато в кадре все выглядело очень убедительно.

- В реальной жизни свое плохое настроение ты тоже срываешь на женщинах?

- Чаще я его топлю в бутылке пива, конечно, если мне не предстоит выходить на сцену, потому что к профессии я отношусь серьезно, это мой главный стержень в жизни, на котором я держусь. Я часто работал с пьющими артистами, это западло - никогда не знаешь, что от него ждать: смотрит на тебя, лопушками хлопает и в любой момент может что-нибудь выкинуть. За свою жизнь я не разу не вышел на сцену выпивши, даже, когда мой день рождения совпал с премьерой в театре, позволил себе поздравиться только поздно ночью.

- Скажи, нужен ли был какой-то особый такт, чтобы актрисы в интимных сценах не зажимались?

- Они читали сценарий, знали, что придется играть, соглашались на это. Так какой такой подход им требуется? Режиссер сказал: "Раздеться и в постель", - значит надо выполнять. И вот мы снимаем сцену с моей "женой": она внизу, я сверху, а на мне еще оператор с камерой сидит - снимает. По сюжету приближается кульминация… вдруг оператор как заорет: "Так не кончают!". Я ему: "Пошел ты на…, ложись на нее, и сам кончай, как считаешь нужным".

Куда она денется, когда разденется.


- Актриса после такого обращения не уехала домой?

- Куда она денется, она приехала из Омска. В конце дня, бедолага сидела в курилке и вслух рассуждала: "Первый раз в жизни приехала в Питер, первый раз в жизни снимаюсь в кино и в первый же съемочный день меня трахнули практически всем коллективом!".

- Скажи, неужели играя такие сцены, ты не испытываешь к своим партнершам хотя бы легкого чувства влюбленности?

- Я бы хотел четко разделить театр и кино. В театре творческий процесс занимает довольно долгое время - ты успеваешь и увлечься, и влюбиться, и стать просто добрыми друзьями. Здесь отношения длительные и более серьезные, потому что каждый жест, каждый взгляд выдаст твое отношение к партнерше, зрителя не обманешь. А в кино есть очень хороший инструмент - ножницы, который запросто порежет все твои чувства на кадрики и сложит нужную режиссеру историю любви.

- Но все-таки романы на съемочной площадке - дело нередкое?

- Врать не буду - романы случаются почти всегда, особенно, если ты с актрисой из кадра в кадр ходишь. Сначала ты на нее смотришь, просто как на человека, через 2-3 дня - как на бабу, а через четыре замечаешь, что и она в тебе видит самца - приглашаешь ее вместе пообедать, сходить куда-нибудь, ну и дальше, все происходит само собой. Через неделю у вас уже бурный роман, хоть несколько дней назад тебе на нее было, мягко говоря, наплевать. Съемки заканчиваются - кончаются и отношения: это стандартная формула, другой еще не придумано. У меня ни разу не было, чтобы роман с партнершей вышел за пределы съемочной площадки, потому что это все несерьезно, для куража.

Баба - есть баба, а что еще нужно?


- Женщина-актриса, от женщины другой профессии сильно отличается?

- Какая разница: баба, она и есть баба, актриса она или нет - это неважно. Если у нее помимо профессии есть муж, ребенок она должна, прежде всего, оставаться бабой: уметь мужика удовлетворить, ужин приготовить, за ребенком присмотреть и дом содержать в порядке, а уж потом пусть самовыражается на сцене и шлифует свой талант. Терпеть не могу этих муси-пуси-мансипэ, которые с утра до вечера у зеркала сидят, когда в мойке гора грязной посуды. Для меня в этом отношении идеальна Лена Яковлева, нам довелось пару раз вместе сниматься, вот это Баба с большой буквы, я ее очень люблю и уважаю, ее энергии хватает и на сына, и на мужа Валерку Шальных и на профессию, в которой она, между прочим, очень удалась…

- Ты сторонник домостроя?

- В некоторой степени да, но домостроя не жесткого. Меня вполне устроила бы формула: "Жена, к ноге!". Но эта формула срабатывает только, когда жена всегда рядом. Когда она целый день на работе не уследишь, к чьей там ноге она прижимается. Но, с другой стороны, если все время быть вместе, и дома и в театре - то взвоешь. Иногда надо отдыхать друг от друга. Вот такая противоречивая ситуация.

Я знал себе цену


- Поэтому у тебя уже третий брак, но ведь, наверное, была и любовь?

- Конечно. В ГИТИС я поступил сразу после армии. Причем поступил сразу, легко выдержал конкурс в 200 человек на место. Все мондражировали, а мне было совершенно по фигу, я служил в танковой роте повышенной боевой готовности и вернулся старшим сержантом - меня трудно было чем-либо напугать. Еще на вступительных экзаменах я положил глаз на хорошенькую девочку с красивым именем Алиса, потом мы оказались в одной группе и как-то сразу, молниеносно у нас начался роман. Это и была моя первая любовь. Мы все время проводили вместе - играли этюды, засиживались в аудитории допоздна, о чем-то говорили.

- Как ты боролся за ее сердце?

- Я никогда не боролся за женщин. Мы практически не расставались - какие еще ей знаки внимания нужны? Цветы? У меня на это денег не было. Мог бы, конечно, какую-нибудь клумбу ободрать, но я ВДНХ-овский мальчик, за свою юность столько цветов напи…л, что мне это уже было не интересно. Прыгать перед ней сопливым козликом - это мне тоже было не нужно, я пришел из армии настоящим мужиком и цену себе знал, меня в институте уважали и единственного на курсе называли Игорем Ивановичем. Мне не нужно было выпендриваться, чтобы покорить девчонку, это удел прыщавых мальчиков…. Как моей Алиски домогался Амаяк Акопян, как он ее обхаживал, но выбрала-то она меня, потому, что со мной ей было интереснее.

- Но все-таки вы с ней расстались, значит, женщине не только армейский авторитет нужен, но и красивые поступки.

- Причина не в этом. Мы поженились на первом курсе, а расстались по окончании института. Через такой брак проходит большинство студентов. Видимо, я все-таки оказался мальчиком со способностями - меня приглашали в несколько московских театров, а Алиску никуда не звали. Я выбрал средненький театр Гоголя и сразу стал играть главные роли. А жена моя в профессиональном смысле не состоялась - началась зависть и ревность. Потом еще теща стала в нашу личную жизнь лезть, этого я выдержать не мог и стал частенько уезжать к маме. А тут и первые гастроли подоспели… Когда вдали от дома чувствуешь себя вольным, рядом друзья с портвейном, бабы в любом количестве, то к домашнему конфликту возвращаться совсем не хочется.

- И ты заговорил о разводе?

- Это произошло как-то само собой и с обоюдного согласия. Если отношения закончились - чего тянуть. И сразу же я женился вновь. Моя вторая жена была искусствоведом у Славы Зайцева, только-только закончила институт и проходила практику в качестве художника по костюмам на картине "Такая жесткая игра - хоккей". У меня там была небольшая роль. Все произошло стремительно, буквально в первый же день, какая-то невероятная безудержная страсть. А потом, как вспыхнуло, так и ушло - моментально и безболезненно. Только девочка на свет родилась, дочка Саша. Мне не понятно, зачем было рожать?

Бегу без оглядки вперед.


- Со своими бывшими видишься?

- Нет, зачем это нужно, если я ухожу, то уже не возвращаюсь никогда. Не верю тем, кто сохраняет после развода дружеские отношения - это лукавство или корысть… Сейчас вдруг вспомнилось: я зачем то заехал к Алиске уже после нашего развода, сидим, пьем чай, разговариваем. Вдруг она мне: "Что же ты не рассказываешь, что женился?". Вроде банальный вопрос, но она как заревет!…Видимо она меня тогда еще любила. Я чувствовал себя идиотом в этот момент, вроде, как я такой жестокий - рву ей сердце. Поэтому я стараюсь не видеться с теми, с кем расстался. Во втором браке было сложнее - Сашке было всего полгода. Меня все пилили: "Как так можно, не общаться с ребенком? Неужели тебя к нему не тянет?". Мне кажется, тянет тогда, когда ребенок растет на твоих глазах, когда ты ночи с ним не спишь, пеленки меняешь, бутылочки в рот суешь. А когда ты его практически с рождения не видишь, никакой тяги нет. Я бы не смог быть воскресным папой. А потом, у меня по стране, наверное, растет полно детей, что же мне обо всех беспокоиться? Я знаю, что моя Сашка растет в Испании, получает хорошее воспитание, образование, у нее все есть. Ну и, слава Богу!

- Есть мнение, что мужчина любит своего ребенка, пока он любит женщину, мать этого ребенка. Ты с этим согласен?

- Я не задумывался над этим, но может быть вы и правы…

По бабам, опять по бабам!


- Ты когда-нибудь ревновал своих женщин?

- Конечно, если кто-то говорит, что он неревнив - просто трепется. Ревность - чувство, присущее всем, в той или иной мере. Не ревновал я, пожалуй, только Алиску, но она всегда была рядом, на моих глазах, или может быть я в юности был слишком самоуверенным. А остальные… Откуда же я знаю, с кем моя жена обедает, с кем болтает в курилке, если она целый день на работе. Но и мои женщины в долгу не оставались. Мы со второй супругой расстались из-за моих баб, я дико гульбанил, такого шороху давал! Она так и сказала: "Бочкин, тебя переделать нельзя, как бы я тебя не любила, но твою разгульную натуру я больше терпеть не могу. Я по натуре - широкий человек, таким был мой дед, он тоже любил погулять. В то время я не пропускал ни одного кинофестиваля, это я сейчас никуда не езжу - надоело, меня уже и накормили, и напоили, каждый раз одно и то же "меню". А тогда все было впервые и вновь: первый фильм, первая премия, первые банкеты, первые поклонницы - вот я и отрывался на полную катушку.

- Ты не думал о том, что пока ты развлекаешься там, твоя жена с тем же успехом может развлекаться дома? И тогда анекдотичная ситуация: муж приехал, а жена…

- Такого никогда не было, но если бы, не дай Бог - убил бы обоих. Я человек взрывной.

- Приходилось женщину бить?

- Был у меня этот грех всего один раз в жизни со второй женой. Я ее не ударил, просто очень сильно оттолкнул: я в очередной раз куда-то уходил, а она схватила меня за рукав - то ли пускать не хотела, то ли решила пиджак порвать мне назло… у меня не было выхода. Но я считаю, что это делать ни при каких обстоятельствах нельзя. Я тогда часто уходил из семьи - домой не тянуло. Заканчивается спектакль, а на душе противно оттого, что снова жена будет нудить, теща доставать расспросами. У нее была неприятная привычка - лезть ко мне в душу. Каждый вечер она ждала меня на кухне с борщом и рюмкой коньяку и проявляла невероятное любопытство к моей работе. Но я так устроен: если я хочу говорить - меня не остановишь, а если у меня день "неговорильный" - ты из меня клещами слово не вытянешь. Я человек настроения, прогибаться под чужие желания не привык. И вместо того, чтобы после спектакля идти домой, я сидел с мужиками в гримерке: выпьем по кружечке пивка, перекинемся в картишки, о чем то поговорим, сами собой между нами бабы вырисовываются - в чем беда-то, почему здоровым мужикам не отдохнуть? Когда не хочется идти домой - тогда и любовь, и семья, да и сам дом заканчивается. Любовь - странная штука: сегодня она есть. А завтра, раз - и ушла, просто ушла, без причины. Она может неделю жить, может год, а может и всю жизнь. Правда, я не очень верю в вечную любовь…но как знать.

Она мудра и терпелива.


- Ты не думал, что если твои браки так быстро рассыпаются, то может быть ты в этом виноват?

- Конечно, виноват, у меня масса пороков, я совершенно несносный человек и жить рядом со мной очень трудно. Я люблю погулять, я взрывной, эмоциональный, я как ураган, могу пошуметь сильно, устроить "домашнее построение". Но ведь с третьей женой Светланой мы живем уже 14 лет. Правда сейчас у нас очень сложные отношения, но я думаю, у нее хватит мудрости смириться с моими поступками. Меня же все равно не переделать, идеальным мужем я не стану.

- А как ты с ней познакомился?

- Совершенно случайно, правильно говорят: все под Богом ходим. Дело было вечером, делать было нечего. Позвонил приятель: "Бочкин, что ты там томишься? Две девчонки сидят в гордом одиночестве. И приглашают нас скрасить вечер". На последние деньги я купил несколько бутылок "Алазанской долины", и мы, три мужика отправились в гости. Сначала пили вино, ели черемшу и какие-то тоненькие сардельки, болтали о чем-то, ржали. Потом один из нас, доказывая свою любовь, сбрил роскошную бороду. Погуляли по полной программе. В этот же вечер я остался у Светланы… а через несколько дней приехал ее муж из командировки. Пришлось ему объяснить, что он опоздал.

- Почему у тебя никогда не подходит к телефону жена? Это одно из проявлений домостроя?

- Это из-за многочисленных звонков поклонниц. Когда подходит жена - они просто бросают трубку, а если подойду я - скажут: "Здравствуй, любимый!" Такая "достача" иногда по 15-20 раз в день происходит. Жена самоустранилась от телефона и только по-бабьи меня поддевает: "Опять началось? Ну и что на этот раз придумаешь?". Из-за этих звонков у нас отношения и испортились, и не известно куда еще придут. Да, я, как и раньше погуливаю, люблю выпить с друзьями, но в отличие от предыдущих браков, меня домой тянет, я не забываю, что у меня есть жена - значит, не все потеряно.

Гормоны спали до армии.


- Скажи, твоя необузданная любвеобильность с детства?

- Моей первой женщиной была моя жена - это случилось уже после армии. А до этого… вроде бы и потребности в этом не было - такая у меня физиология. Конечно, с девчонками я гулял, и целовался, и руки распускал, но до самого главного дело не доходило. Зато после армии меня словно прорвало, и понесло-о-о…

- Ты сказал, что "ЧП районного масштаба" - твоя первая большая работа в кино, но ведь еще в школьные годы ты снялся в главных ролях в двух фильмах.

- Я не считаю это чем-то серьезным. Дети, они как животные, делают то, что им скажут, они не понимают серьезности работы. Я не испытывал ни мондража, ни творческой эйфории. Это было приятное время провождение на озере Селигер и не более. Да и попал я в кино весьма банальным образом: пошел в кинотеатр "Форум", на пороге меня схватила за рукав ассистентка режиссера картины "Огоньки" и позвала на пробы. Потом, практически сразу меня сняли в фильме "Красно солнышко".

- Одноклассницы стали окружать вниманием?

- Я не помню, в моей жизни было столько фильмов, столько выученных текстов, столько баб, что даже если и было внимание со стороны одноклассниц, то столь незначительный факт из моей памяти просто вылетел. Вот сейчас девчонки меня гораздо больше достают…

- Ну а к своим нынешним поклонницам ты как относишься?

- По разному. Когда артист говорит, что ему наплевать на поклонниц, он врет. Это очень приятно, когда приходят мешки писем, когда девочки пишут стихи и называют тебя своей мечтой, когда пищат на галерке в момент твоего появления на сцене, даже когда телефон обрывают или в гостиничный номер врываются со словами: "Трахни меня, пожалуйста!"

- Как ты реагируешь?

- Ну-у, это смотря какая девочка…Если совсем сумасшедшая, я стараюсь вообще не общаться, ведь любую ситуацию можно перевести в шутку. Я могу провести ее на спектакль, дать автограф, но упаси меня Бог спать с поклонницами, мне и без них баб хватает. Как говорит один мой приятель: "Я свой член не на помойке нашел". Просто потрахаться и разбежаться - это напрасная трата времени, это можно разве что по пьяни. Я люблю от женщины еще что-то получать: какие-то эмоции, знания, что бы развитие личности происходило, а не только животные порывы удовлетворялись.

Уроки жизни.


- Какая бы женщина привлекла твое внимание?

- То, что она женщина - меня уже привлекает. Конечно, красивая, сексуальная, чтобы готовила хорошо и меня терпела, ну и умом была не обделена. Женщина без мозгов - это кукла. Меня очень пугает, когда женщина заявляет, что для нее главное в мужчине - ум. Это ложь! Мужик должен быть мужиком во всем: и деньги зарабатывать, и защитить при случае, и водку пить, не пьянея, и в сексе кое-что уметь. Так же и женщина должна быть не чем-то одним, а всем сразу: любовницей, другом, хозяйкой.

- Как ты считаешь, тебя может что-то удивить?

- У Конфуция есть хорошая фраза, которая звучит примерно так: "Если ты проснулся и понял, что постиг смысл жизни, можешь спокойно умирать" Мне иногда кажется, что удивить меня уже нельзя. Я уже много повидал и плохого, и хорошего, и ко многому готов. Но я же не могу знать, что меня ждет впереди? Может быть, я завтра встречу новую любовь и стану идеальным мужем и отцом - я в это не верю, конечно, да и не хотелось бы опять начинать все сначала: опять тебя будут воспитывать, пилить за твои пороки, которые я и сам знаю. Не хотелось бы, но кто знает, что мне готовит Бог…

- Какие уроки из своей жизни ты уже успел извлечь?

- Во-первых, я больше никогда не сажусь за руль пьяным. Два года назад я попал в жуткую аварию, и месяц лежал без движения - меня переворачивали с бока на бок. Лицо было страшно порезано, я боялся, что не смогу вернуться в профессию. Но я сам виноват - гнал на полной скорости, сильно выпивши: ночь, снегопад, гололед… Самое горькое - что большинство друзей даже не позвонили. Во-вторых, я понял: нужно быть готовым, что в любой момент ты станешь никому не нужным. Актерский типаж - вещь хрупкая, сегодня для тебя театр - это "Храм", а завтра: храм-храм-храм, и тебя нет. Если у меня полдня не звонит телефон - мне становится страшно.

- Не думал, чем заниматься, если станешь невостребованным?

- Боже упаси даже думать об этом. Ни торговать овощами, ни зарабатывать частным извозом я не смогу. Я уже говорил, что профессия - это единственный стержень в моей жизни. Я мечтаю только об одном, чтобы у меня всегда была работа. "Нам солнца не надо, нам партия светит, нам хлеба не надо - работу давай…", - лицемерные советские строки, но они так подходят для нас - артистов…

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
Категория: Интервью с намеком | Добавил: zapiski-rep (21.01.2009)
Просмотров: 437 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2017Сделать бесплатный сайт с uCoz