Воскресенье, 28.04.2024, 03:30
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Интервью с намеком

Елена Воробей: Авантюристка по призванию.
Не так уж много женщин могут себе позволить быть смешной - в нашей женской натуре соблазнять, очаровывать, искушать, но никак не смешить. Елена Воробей работает в жанре пародии, давно облюбованном мужчинами-юмористами, но при этом имеет собственный голос, женское обаяние и буквально фонтанирующую творческую энергию.

Не угодить бы на нары


- Обычно девочки мечтают стать актрисами, певицами. Почему ты выбрала такой нетипичный для девушки эстрадный жанр?

- Я тоже мечтала стать певицей, потом хотела быть клоуном, и в конце концов решила учиться на актрису, чтобы попробовать все сразу.

- Вероятно, ты в детстве была непоседой?

- Своим появлением на свет я удивила всех – семья ждала сына, поэтому характер у меня был соответствующий, мальчишеский: с кулаками, с разбитыми коленями, с крышами и заборами. Я дралась, но все время за правду – ко мне приходили девчонки-подружки и просили заступиться, мол, мальчики их обижают, плюются. Я была самая худая во дворе и поэтому очень быстро бегала, мои кости если они попадали в струю ветра, стремительно мчались. И при этом я исключительно метко бросала, мне надо было поднять маленький камешек и просто, летя в потоке ветра, кинуть. И этот камешек всегда догонял обидчика. Однажды я угодила острым камнем мальчику в лицо, поранила его до крови, и так перепугалась, что залезла на крышу и просидела там до вечера, пока меня не отыскали родители.

- Училась, наверное, тоже неважно?

- Как раз училась я прилично. Как-то получила первую тройку, для меня это была страшная трагедия, я мучительно думала, как об этом сказать родителям. И вдруг мне подружки говорят: «Да эту тройку из дневника можно удалить», - и дают мне пузырек с «волшебным раствором», который обесцвечивает чернила. Да еще и продемонстрировали его действие прямо у меня на глазах. Фантастика! Я бегу домой, удаляю тройку и думаю: «А почему бы ни подправить успеваемость в прошлой четверти», - взяла и постирала все четверки, и на их месте нарисовала пятерки. Там же впервые подделала подпись классного руководителя. На следующий день, когда я в школе открыла дневник, я обомлела: на тех местах, где я поработала чудо-раствором на слегка желтоватых листах дневника красовались белые пятна – вечером при слабом свете электрической лампочки я этого не заметила. Дневник «ушел» на проверку классному руководителю и вернулся полный двоек и угрожающих надписей. С этого момента началась моя эпопея с дневником: я вынимала листы, вставляла новые, подчищала лезвием отметки, подделывала подписи учителей. В конце концов классная руководительница продемонстрировала «это творение» всему классу и пообещала, что мой дневник станет первым экспонатом школьного музея. Но позор перед классом обернулся самым неожиданным образом: ко мне выстроилась очередь желающих исправить отметки, и я после небольшой тренировки научилась подделывать подписи уже всех учителей.

- Когда афера открылась – по шее не попало?

- А она и не открылась. На самом деле у меня было довольно патриотическое детство – мы играли в «Тимур и его команда» или в «Дядю Степу», помогали ветеранам, собирали металлолом, подорожник с липой и сдавали их в аптеку. Может быть, это влияние Брестской крепости, я ведь родом из этого героического города.

- А почему ты поехала поступать в Ленинградское театральное училище, ближе не было?

- Я заболела этим городом. В 8-м классе нас повезли на экскурсию, разместили ужасно: мы ночевали в школьном спортзале, на матах... Но все, что было кроме этих матов меня поразило, очаровало. Тогда же я решила, что приеду учиться именно в этот город.

- А поступала ты в какой институт?

- В ЛГИТМИК, на эстрадно-драматический факультет. Причем, и здесь не обошлось без авантюры. Первые два года я проваливалась. Потом мне сказали, что реально поступить только сразу после школы – молоденьких берут; и надо петь и танцевать что-то русское народное. Я перевернула весь репертуар, отыскала подходящую песню, стала ходить в кружок, учиться русским народным танцам, всяким перетопочкам, веревочкам, хохотушечкам… Не подходило только одно – я была старая, почти 19 лет. А у меня был дядя, жуткий авантюрист, просто Остап Бендер, он мог организовать все, он сделал мне свидетельство о рождении, по которому мне было 16 лет. И вот с этим свидетельством я прохожу 1, 2, 3 тур, дохожу до экзаменов… Мне говорят: «Неси документы, паспорт». Что делать, я еду домой, со своим новым свидетельством иду в отделение милиции и говорю: «Вот, я повзрослела, мне пора паспорт получать!». Вручаю паспортистке Шампанское и коробку конфет, чтобы побыстрее оформила и через два дня являюсь получать новый документ. Откуда мне было знать, что у них картотека… Когда я вошла в кабинет, меня взяли «под белы рученьки», вызвали конвой и обещали отправить в тюрьму за подделку документов. Это сейчас смешно вспоминать, а тогда все было совершенно серьезно – Жанна Агузарова сидела же за подделку документов, и моя авантюра тоже могла закончиться нарами. Меня спасло только то, что паспортистка когда-то работала с моей мамой. Так я осталась и без свидетельства, в институте морочила голову, что никак не могу получить документы, потому что паспортистка болеет. Без документов я проучилась почти год, потом пошла к мастеру курса, повалилась ему в ноги: «Не выгоняйте, отец родной, всю жизнь мечтала артисткой стать, потому и обманула – старая я». Меня простили: ни я первая, ни я последняя. На самом деле мне было очень сложно все время себя контролировать: однокурсницы курят, пиво пьют, анекдоты похабные рассказывают, а на меня кивают: «Она еще маленькая, ей рано».

Орудие любовной мести


- Свою первую любовь помнишь?

- У меня первая любовь происходила в детсадике. Закончилось, правда все прозаично. Я была влюблена, но после того, как мой избранник ударил девочку тяпкой по голове, я подумала: «Нет, это плохой мальчик, девочек обижает», - и разлюбила его. Потом я влюблялась в школе: мне нравились мои одноклассники, но это было не взаимно, я любила их втайне, носила все это в глубине души. Спустя какое-то время все это само собой рассасывалось – так я научилась обращаться с любовью аккуратно. Я очень часто влюблялась, не знаю, была ли это настоящая любовь или только влюбленность, но я склонна верить, что всех тех дорогих людей, которые были в моей жизни я все-таки любила. Но пару раз мои чувства были подарены человеку, который этого не заслуживал. Поэтому, когда во мне вспыхивает новая искра любви я говорю себе: «Подожди три дня, не выплескивай эмоции, а на четвертый день встреться с ним и посмотри: тот ли это человек, каким он тебе показался». Признаюсь честно, бывало, что на четвертый день понимала, что ошиблась.

- В годы учебы оставалось время на романтические отношения?

- В эти годы я замуж вышла… Это был любовный треугольник. В общем-то сначала я на него не обращала внимания, он на меня, наверное тоже. Однажды он приехал к своей девушке «на картошку» и привез ей фантастический набор косметики, купленный в «Березке» за чеки. Я с восторгом посмотрела и резюмировала: «Боже, как он тебя любит!». А она небрежно отмахнулась и убежала к другому парню. Мы вернулись «с картошки», начался учебный год, вдруг недели через две он вызвался проводить меня в общежитие. Я говорю: «Ты ничего не перепутал?», - мне не хотелось стать инструментом чужих любовных разборок. Он стал за мной ухаживать, а я все не верила в искренность его намерений. В конце концов, он предложил мне выйти за него замуж. И тут я ему заявляю: «Андрюша, я должна тебе признаться, я старше тебя на год». Он-то по-прежнему считал меня 16-летней дурочкой. Долго, минут пять он шел впереди меня, руками голову накрывал и повторял: «У, я дурак!». «Что, - спрашиваю, - разводимся?» – «Нет, все только начинается».

- Он говорил тебе, чем ты его «зацепила»?

- Увлеченностью, энергией, с которой я относилась к профессии. В общем эта увлеченность в конце концов и разрушила брак. Когда Андрей ушел из театра, он страшно ревновал меня к сцене, понимая, что не ему, а именно этой страсти я посвящу всю свою жизнь. Мы расставались не очень мирно, я даже разбила фужер – из любопытства, хотелось понять, почему женщины бьют посуду; бросила и промахнулась, если бы хотела попасть в него – попала бы. Когда мы расходились он сказал: «Никогда моей женой не будет актриса». Первой его девушкой была актриса из нашего театра, второй тоже, наконец он женился… на актрисе нашего театра.

- С тобой когда-нибудь случалась безответная любовь?

- У меня была тайная любовь. Я была замужем и вдруг страшно влюбилась в человека очень талантливого и замечательного. Я переживала и все время говорила себе: «У тебя замечательный муж, он хороший человек, и ты, думая о другом обижаешь его». Я просыпалась, смотрела на спящего мужа и повторяла: «Я тебя люблю!». В какой-то момент я поняла, что чувство, которое нас однажды связало, возрождалось. Оно и помогло мне пережить ту историю. Спустя какое-то время я подошла к этому человеку и сказала: «Представляешь, я в тебя была страшно влюблена!», - мне было интересно, как он отреагирует. Он конечно был ошеломлен, оказалось, что он тоже испытывал ко мне симпатию. С тех пор мы большие друзья.

Что куда вкладывать будем?


- Если мы не ошибаемся, твой карьерный рост начался с победы на конкурсе Ялта-Москва-транзит?

- До этого был еще один, конкурс Актерской песни имени Андрея Миронова, он тогда только-только зародился. И я первый раз поехала в столицу, столкнулась с этим сумасшедшим ритмом, когда люди здороваются и при этом даже в глаза друг другу не успевают посмотреть. В Ленкоме, где проходил конкурс я вижу звезд такой величины, что глазам больно. Я схожу с ума от увиденного, переживаю первый стресс от конкурса, но все-таки получаю приз зрительских симпатий. А на следующий год я послала кассету на конкурс Ялта-Москва-транзит. Прошло пол-года, я уже и думать забыла, вдруг раздается звонок, мне сообщают, что я вышла в полуфинал, и приглашают в Москву. Что делать: такой престижный конкурс?! Побежала к подружкам: «Дай юбку, дай кольцо…», - чтобы одеться, как человек. У нас ведь, студентов, ни у кого нет денег, мы с голода обеды в столовой воровали: один отвлекает – оплачивает компот, а остальные воруют – кто гарнир, кто котлеты. Так и выживали. С миру по нитке насобирала 20 долларов, чтобы записать фонограмму. Приезжаю на конкурс и, как назло, прохожу в финал – в голове вместо радости калькулятор стучит: «Где брать деньги?». Обобрали всех родственников. Я думала, если мне удастся выиграть хоть провод от магнитофона, я буду самым счастливым человеком. И вдруг… по итогам трех дней я оказалась впереди, наступил день четвертый… Позже мне Ирина Панаровская, которая была членом жюри рассказала, что были долгие споры давать мне гран-при или нет - нужен был победитель, которого потом можно раскручивать, а я из Питера, к тому же с такой фамилией. Я ведь тогда была Лебенбаум! Представляете, какой вызов, это как послать на…! Александр Розенбаум аплодировал мне за одну фамилию и потом очень расстроился, что я ее сменила. Возвращаясь к конкурсу – это было впервые за много лет, чтобы гран-при и приз зрительских симпатий попали в руки одного человека. И вот в момент моей эйфории, в разгаре банкета в мою честь, за мной приезжает мой муж, он испугался, что я к нему не вернусь, останусь в Москве. Да, он приехал не на белом коне, и даже не в белом костюме, но он приехал за мной, человек, которому я однажды сказала, что проведу с ним всю жизнь, я сказала: «Ты, конечно не понимаешь, какие события сейчас происходят в моей жизни, но фиг с тобой, я уезжаю», - села к нему в машину и уехала назад в Питер.

- Неужели за время конкурса не было ни одного предложения помочь в карьере?

- Да, вокруг ходили какие-то толстые дядьки старше меня раза в три, предлагали в меня вложить… Что вложить, куда вложить? Это было неприятно и звучало как-то вульгарно. Отчасти поэтому я уехала. Если вы думаете, что ко мне посыпались предложения, то ошибаетесь: я по прежнему работала в театре «Буфф», играла отнюдь не главные роли и сама искала спонсора. Лис’С, который устраивал конкурс напрочь обо мне забыл. Однажды в Питер приехала Алла Борисовна Пугачева, я из кожи вылезла, но сумела с ней встретиться, и вот удача, Примадонна предлагает перепеть одну из ее песен, чтобы поучаствовать в ее концерте. Опять нужны деньги на фонограмму, я наскребаю 300 рублей на билет до Москвы, мужу не додаю хлеба, собаке костей. Сижу в аэропорту - плакать охота, просто выть от беспомощности: «Где взять этого бл…ого продюсера?». Вдруг вижу, входит ОН, у него башмаки стоят, как одна фонограмма, на нем костюм, как клип снять, бляха-муха, он летит бизнес классом, подлец. Сейчас все это взлетит в воздух, столько денег! Слышу, он с женой разговаривает, мол, надо куда-то деньги вложить, чтобы они не буксовали. В меня, в меня вложи! Дожидаюсь, когда его жена с сыном уйдут, подсаживаюсь: «Извините, ради Бога, мне показалось, что вы имеете какое-то отношение к банку. Скажите пожалуйста, в каком случае банк помогает актером, певцам, музыкантам?». Он ощупал меня взглядом снизу до верху: «В том случае, если директор банка очень симпатизирует этой артистке. А почему вы спрашиваете?». «Мне так не повезло, - отвечаю, а сама уже плачу, потому что понимаю, что этот разговор ни к чему не приведет, - в прошлом году выиграть этот дурацкий конкурс Ялта-Москва-транзит». Он: «Так это ты в школьной форме с бутербродом по сцене бегала? Тебя Лена зовут? А мы за тебя четыре дня болели». И настолько он обалдел, что я к нему вот так подошла денег просить, что оставил мне все свои телефоны, да еще 500 долларов дал на фонограмму, просто так, для него это не деньги. Я, конечно, была счастлива, но меня ждал облом: песню, которую я записала для Пугачевой, в ее концерте спела Алена Апина. Я потом увидела в титрах, что продюсер концерта ее муж, Александр Иратов. К слову, я не сдалась, и позже все-таки участвовала в «Рождественских встречах». А тогда полным ходом пошла моя раскрутка. Дмитрий, тот бизнесмен из аэропорта оказался человеком слова, он помог мне записать несколько фонограмм, и мы вместе поехали в Лис’С. Первый раз я летела бизнес классом, нас встречали в аэропорту, препроводили в кабинет заместителя Лисовского, еще бы, я привезла спонсора, и какого: на Дмитрии костюм дорогущий, бриллиант на пальце – сразу видно, человек с деньгами. Мы показали то, что уже сделали, договорились, что меня начнут крутить на телевидении. Проходит месяц, другой, у меня эфиры в «Утренней почте», «Хит-параде Останкино», «Песне года»!, моему спонсору выкатываю счет в 20 тысяч долларов, а он исчез и на звонки Лис’С не отвечает. Мне было жутко страшно, я боялась в подъезд заходить, но что с меня взять, я ведь «гол, как сокол». Короче, кинул их Дмитрий на 20 тысяч баксов – такой аферы в моей жизни больше не было.

- Наверное, на пути любой певицы встречаются богатые дяди, которые предлагают раскрутку за постель… Как в такой ситуации и себя не потерять и врага не приобрести?

- Юмор выручает. Мне один приятель рассказал, как он хотел провести ночь с новой знакомой: купил цветы, Шампанское, фрукты. И когда они уже оказались в постели, девушка вдруг начала рассказывать анекдот – все желание тут же пропало, они смеялись всю ночь, а до дела так и не дошло. Я это запомнила – помогает. По крайней мере, никаких осложнений у меня с важными людьми не было.

Клубок целующихся змей


- Есть такое мнение, что женщина обычно выбирает мужчин одного типажа, чаще, похожих на ее отца. Тебе какие мужчины нравятся?

- У меня сложный случай, я Близнец по гороскопу, поэтому меня все время разрывает: мне нравятся и молодые симпатичные пацаны, я вижу, что они такие модные, у них в глазах огонь, они землю готовы перевернуть! И от того, что они в себя верят ты влюбляешься в них сразу с первого взгляда, потому что хочешь заразиться их уверенностью. А с другой стороны, я вижу умудренного опытом, солидного человека, который знает эту жизнь, он мне интересен, как творческая личность. Я в него влюбляюсь, за то, что он знает больше меня и тем самым поднимает ту планку, к которой я стремлюсь, мне хочется смотреть на того человека, который рядом со мной немножко снизу вверх. Поэтому я не знаю, каким должен быть мужчина, тот единственный, который будет рядом со мной. У меня есть моя любимая, маленькая доченька Софья, которая родилась в марте. А любимый человек, такой, чтобы мы могли вместе жить… я думаю мы ищем друг друга, может быть уже знакомы, возможно даже, что уже встречаемся, но пока еще живем в разных помещениях. Есть человек, который мне очень дорог, но я не знаю, как распорядится с нами судьба: сведет ли, или мы будем идти по жизни просто друзьями. Такая наша бабская судьба, особенно если ты выбрала эту профессию. Единственное, на кого ты можешь полагаться в этой жизни, это твой ребенок, потому что мужья они приходящие и, к сожалению, уходящие.

- Ты не боялась рожать на взлете карьеры – ведь пауза в такой момент может дорого стоить?

- Я из таких людей, которые не боятся сложностей и я себя проклинала бы, если бы этого не сделала. С любой проблемой можно справиться, кроме потери близких. Хлопоты с малышом вперемешку с гастролями и съемками – это не проблемы. Я сейчас счастлива, что на меня навалились эти новые заботы, мне стали сниться совсем другие сны – мой маленький ребенок, и я даже могу заплакать от счастья, видя улыбку моей доченьки.

- В народе ходят легенды о взаимоотношениях двух юмористических команд: Аншлага и театра Петросяна, будто бы артисты одной команды под страхом потери милости руководства не имеют право работать в концертах другой команды. Как обстоит дело на самом деле?

- Хе, клан Монтекки и Капулетти! Я лично, хоть и работаю в Аншлаге, снималась у Петросяна, и не раз, и не только я. Существует определенная политика телеканалов, но мы не рабы этой политики. Бывает, что артисты звонят друг другу: «Тебя приглашали? И что, ты пошла, снималась? И как, тебе потом что-нибудь высказывали?». – «Да, приглашали, да, снималась, никто не высказывался». – «Тогда и я пойду». Так что никакого давления на нас нет. Лично у меня на этот счет своя позиция – Какую бы политику не вели каналы, артист не должен становиться в ней пешкой, он должен оставаться вне любой политики. Артист заинтересован в эфирах, и если он делает хорошие номера, то его будут приглашать и на 1-й, и на 2-й, и на все остальные каналы, наше дело научиться лавировать, чтобы на всех каналах были разные номера, не повторяться. У Регины есть жесткое правило: если ты сделал новый номер хочешь его снять в Аншлаге - до премьеры ты его не можешь показывать в других передачах. Потому Аншлаг и держится так долго, что там постоянно что-то новое показывают. А вообще про наше ремесло не зря же говорят, что «это клубок целующихся змей», потому что при встрече все целуются и обнимаются, а за глаза могут говорить все, что угодно.

- Считается вершиной популярности, если тебя начинают пародировать, не случалось, чтобы кто-то из звезд подходил просил: «Слушай, сделай на меня пародию, а я тебе денег заплачу?

- Такого, чтобы «заплачу» не было, конечно… Хотя, это хорошая идея, когда друзья спрашивают: «А что ты меня не пародируешь?», - надо отвечать: «10$» . Я думаю, что подделку подписей и документов тоже не стоит оставлять. Шутка.

Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
Август 2003 года
Категория: Интервью с намеком | Добавил: zapiski-rep (21.01.2009)
Просмотров: 997 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz