Воскресенье, 28.04.2024, 01:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Интервью с намеком

Стержаков Владимир: Я не ем майонез «Кальве».
Несколько лет назад рекламный ролик про шеф-повара Владимира Соколова и майонез «Кальве» транслировался отовсюду, вызывая интерес, улыбку, а потом раздражение. Но и сегодня актер Владимир Стержаков, ежедневно появляющийся на телеэкране в любимых сериалах слышит за спиной: «Вовочка, Кальве!».

Два великих – маршал Жуков и я.


- Читая ваше досье, мы с удивлением обнаружили, что у вас довольно много хороших, заметных ролей и в кино, и в театре, но большинство вас все-таки воспринимает, как Вовочку из рекламы майонеза «Кальве». Не обидно, насколько нам известно реклама в вашей актерской карьере сыграла не самую положительную роль?

- Ну кто знал, что так произойдет? У меня до «Кальве» было более 50 рекламных роликов – кино не снимали, зарплата в театре в любые времена была в два раза меньше, чем у уборщика в метро, я зарабатывал деньги, снимаясь в рекламе: банки, обувь, электроника, кардиологические центры, «Дока-Хлеб», «Вест-Юнион»…

- Вы, наверное, миллионер?

- Не-не-не… Все они воры! Самые незащищенные артисты это у нас и, наверное, где-нибудь в Пакистане. Нам платили очень мало. Единственный положительный момент – это бешенная популярность, я это точно знаю, потому что ездил по стране со спектаклями. Да что говорить: у меня возле дома школа, я из подъезда не мог выйти – дети толпами стояли, играли в Вовочку.

- Говорят, на съемках клипа было много неожиданностей.

- У меня буквально за месяц до этого родился первый сын и я по земле не ходил, а летал, весь светился, поэтому работалось на подъеме. Изначально сценарий ролика был никакой, мы с режиссером Тимуром Бекмамбетовым придумали мой характер, биографию, чадолюбивую мамочку и этот диалог с ней. Легендой уже стала история моего шейного платка – никак не могли найти кусок ткани подходящего ярко-зеленого цвета, пришлось разрезать мужские трусы… нет, не мои, купили новые, чистые, замечательные трусы, которые и повязали мне на шею.

- В тот период, когда ролик транслировался ото всюду, вам сильно доставалось от народной любви?

- Комичные случаи происходили постоянно. Один из них – вы не поверите, такое выдумать невозможно: мы с друзьями каждое лето ездили на рыбалку на Волгу в Калмыцкие степи. Мне нужно было позвонить домой, и я пошел в местное сельпо – там на весь поселок одно административное здание, в котором одна дверь ведет на почту, а другая к директору колхоза. Я перепутал двери, заглянул не туда, увидел, что там серьезные дяди и тети сидят, извинился и пошел на почту. Позвонил домой, вернулся в наш палаточный лагерь, а через пару часов вижу: по степи в нашу сторону два «козла» пылят, подъезжают, оттуда выходит председатель колхоза с членами правления, все при параде, с цветами – направляются к нам. А среди нашей компании рыбаков артист один я, понимаю – по мою душу. Подходят ко мне, председатель жмет руку, вручает подарки, произносит торжественную речь и в конце заявляет: «На нашей земле за всю историю были только два великих человека – маршал Жуков во время войны с этого берега осматривал позиции немцев, и великий повар Владимир Соколов»… Девочки, со мной там истерика случилась! А второй случай произошел под Новый год, я долго не мог поверить, что это не розыгрыш. Звонит телефон: «Здравствуйте, моя фамилия такая-то, я дальнобойщик, мы с коллегами застряли под Петербургом, везем пять фур майонеза «Кальве», очень хочется до Нового года попасть домой к семьям, позвоните, попросите, чтобы нас поскорее растаможили». Где они взяли мой телефон, честно, не знаю. Вот такие истории, а в основном, ко мне подходили на улице, хлопали по плечу и говорили: «Какой же ты придурок, Вовочка». Хочу вам сказать, что из-за этого майонеза я потерял потрясающую роль: со Свердловской киностудии мне привезли сценарий, лучшего я за свою жизнь не читал, меня утвердили на роль, а потом сняли, продюсер не захотел – это был период, когда в продюсерских компаниях висели списки из 10 человек, которых не снимать, потому что они засветились в рекламе: я, Александр Семчев, Люся Артемьева… Если следовать такой логике, то ни Антонио Бандерасу, ни Ким Бесинджер в большом кино больше делать нечего. Абсурд! Я практически поставил точку на этих всех рекламах, может быть соглашусь только, если вокруг меня 20 продюсеров сядут и каждый начнет выкладывать кошельки.

- Может, стоило заняться бизнесом – продажей Кальве, например?

- А я работал, это было еще до «Кальве», я по той работе очень скучаю. Это случилось неожиданно, как бывает в кино: вдруг на улице встретил своего давнего приятеля, он пароходчик, устраивает замечательные круизы: Днепр, Черное море, у него два парохода. Поздоровались, обрадовались друг другу, за жизнь поговорили, он поинтересовался моим заработком. Когда он услышал сумму моей «гигантской» зарплаты, его зашатало. И он взял меня к себе первым замом: в моем подчинении были два шикарных четырех палубных теплохода, я сам набирал команду, следил за кухней, занимался хозяйством, развлечениями, охраной… Но при этом у меня была договоренность: если вдруг спектакли – я играю, съемки – я снимаюсь. Но так как в коридорах Мосфильма тогда висела паутина и кроме рекламы вообще ничего не снималось, совмещать профессии мне не пришлось. Гордостью этой работы стали круизные гастроли МХАТа на теплоходе по Волге.

Град наград прошел мимо


- Мы читали вы родом из Прибалтики, как оказались в Столичном МХАТе?

- Я родился в Таллинне. Была война, папа воевал, потом остался в Таллинне: что-то разминировал, восстанавливал, строил. А мама там же трудилась на заработках после возвращения из Германии, куда была угнана во время войны. Они встретились и живут вместе вот уже 55 лет, дай Бог им здоровья, за все эти годы я ни разу не слышал, чтобы папа повысил на маму голос, и сейчас, когда я приезжаю к ним, вижу, что любовь не меркнет, нежность никуда не уходит. Родители так и остались в Таллинне, сначала жили в какой-то голубятне – там родилась моя старшая сестра, потом был свой угол – родилась вторая сестра, а я уже появился на свет в собственном каменном доме. Причем, своему рождению я обязан папе – мама не хотела меня рожать, потому что жить было трудно после войны, она уже пошла на аборт, а папа полз за ней на коленках и кричал: «Я чувствую, что будет сын», - папочка настоял, чтобы я появился на свет.

- Родители вряд ли мечтали увидеть вас актером, как отнеслись к вашему выбору?

- Спокойно, я с детства ходил во всякие кружки, был отравлен актерством. Мои родители и сами очень музыкальные люди – папа замечательно бьет чечетку, а мама потрясающе поет. В общем, мое поступление в Школу-студию МХАТ никого не удивило, потрясло другое – по окончании института меня, провинциального мальчишку Ефремов берет во МХАТ, клянусь, без блата, без московской прописки – он просто посмотрел дипломный спектакль. И несмотря на огромную труппу, у меня были роли, не главные, конечно, но хорошие роли в замечательных спектаклях.

- О закулисных интригах в любом театре ходят легенды. МХАТ всегда славился красивыми женщинами… любимыми Ефремовым. Наверное, за кулисами спектакли разыгрывались похлещи, чем на сцене?

- Мне всегда это было настолько неинтересно… Иногда видишь вдруг какая-то актриса расцвела и ходит другой походкой – понятно, фаворитка, кто-то ее творчески разминает. Через неделю становится нормальным человеком, и уже другая актриса как-то по-особому кофе пьет, манерничает. Была знаменитая история, когда две актрисы…. не будем фамилии говорить, ладно? – две красавицы, две героини, играли в одном и том же спектакле. Они сами покупали себе цветы, отдавали знакомому мужчине, чтобы тот им их выносил. Эта борьба дошла просто до уровня войны, каждый спектакль букеты были все выше и выше. Я помню победу одной: когда юноша, моложе ее раза в полтора, стройный, красивый, с томным взглядом, с коленопреклонением вручил актрисе черные розы – это в советские-то времена. Та как-то небрежно, жеманно их взяла. А ее соперница, которая стояла на другом конце сцены на не выдержала, закрыла лицо рукой и убежала. На этом война закончилась.

- А почему вы ушли из театра, вы ведь довольно долго там прослужили?

- Двадцать лет. Ушел потому что эпоха моей жизни в этом театре, где я играл очень много, закончилась с уходом Олега Николаевича Ефремова. Пришла другая эпоха со своими учениками, в которой мне места не нашлось. Представьте – было столетие театра: град наград, званий, премий, - я единственный, кто ничего не получил. Надо было ходить, намекать, просить а я живу по Булгакову: «Не проси, сами предложат, сами дадут». Я старорежимный человек, я прошел октябрят, пионерию, комсомол, меня учили: «Лучше умереть стоя, чем жить на коленях», - я просить не могу. Поэтому МХАТ для меня закончился, и я обрел творческую свободу – начал активно осваивать кино, благо сейчас много работы в этой области.

Подкупил связкой бананов


- Вы обмолвились, что перед съемками «Кальве» у вас родился первый сын – значит не единственный? Но папа вы взрослый – вероятно это не первый брак?

- В логике вам не откажешь. О первом браке можно поговорить, но там не было ничего интересного, и самое главное, там не было любви – а без любви жить нельзя. Я не хочу хаять свою жизнь – что Бог дал, то и дал, но могу сказать, что то были не самые светлые дни, там не было семейного счастья, да и семьи не было. Все произошло по велению какой-то мимолетной эмоции.

- Наверное, студенческий брак. Она актриса?

- Нет, она музыкант… А потом я лет шесть был убежденным холостяком – не скажу, что женоненавистником – нет, все прекрасное я люблю, особенно красивых женщин. Я прощаю России все ее перестройки, революции, дефолты только ради красивых женщин, потому что ни в одной стране мира, а я объездил все, от Америки до Японии, просто нет таких красавиц, как у нас. В Японии через неделю почувствовал дискомфорт и стал задавать себе вопрос: «Я мужик или нет?», - я не поймал на себе ни одного женского взгляда. Вот такая стерильная во взаимоотношениях страна.

- Как же закончилась ваша холостяцкая жизнь?

- Я возвращался с ночных съемок домой, спать, во мне уже было граммов 200 коньячку, в сумке зубная паста и бананы, зашел в хлебный магазин. В кассу стоял длинных хвост людей. Уже подходила моя очередь, когда я увидел в конце девушку, которая явно опаздывает – я предложил ей поменяться местами. А потом догнал и спросил телефон, сказал: «Если соврете, не обижусь». Она назвала мне набор цифр, я зачем-то вручил ей бананы и пасту и пошел домой. Прошел день, два, неделя, я не могу понять, что за цифры вертятся у меня в голове, пролистал записную книжку, ежедневник – нет такого номера. Позвонил. И когда услышал: «Аллё!», - все сразу вспомнил. Алла потом рассказывала, как жаловалась своей подруге: «Представляешь, какой-то мужик небритый, с макияжем на лице подарил мне бананы, а я дала ему свой домашний телефон – не понимаю, как это случилось». А потом почти год у нас происходила чисто-романтическая история: я называл ее только на Вы и по имени отчеству и всех своих друзей заставил ее так называть. Однажды я приболел, температура перевалила за сорок, было совсем плохо, я лежал в своей коммуналке, она позвонила и стал что-то говорить в полном бреду. Вдруг открывается моя дверь и входит она, у меня в голове пронеслось: «Ангел!». Тогда я решил, что безнадежно созрел предложить Алле руку и сердце.

Нет детей? – Расстрелять


- А как она отнеслась к тому, что вы актер?

- Я очень много ее водил по театрам, знакомил с друзьями-актерами, она видела мои работы в театре, ей нравилось. Но когда мы пришли к ней домой, к маме с папой – опять же академично: цветы, торт, шампанское, – и когда я сказал, что мы с Аллой решили пожениться, то моя теща, схватилась за сердце и начала валиться на бок. Я же говорю: у нас все происходило академично.

- Так сколько у вас детишек?

- Двое сыновей. Крошек зовут: старшего, которому уже пять лет Дениской, а младшенького – ему скоро пол-года – Алешкой. Я – сумасшедший папа, потому что, о чем бы ни начинался разговор: о футболе, о рыбалке, заканчивается он обязательно моими малышами. Я их безумно люблю, однажды полночи простоял над Денискиной кроваткой. Я пришел с ночной съемки, часа в два ночи, подошел к Дениске поправить одеяльце, Алешки тогда еще не было, и вдруг он проснулся: «Ах, папа!», - схватил мою руку и прижал к себе. Я подергал – он не отпускает - так и заснул. А я так до утра над ним согнувшись и простоял, боялся разбудить. Не хочу работать, хочу сидеть с ними, носы вытирать, кашей кормить, воспитывать – если бы найти клад, я бы стал домохозяином. Мне вообще доставляет удовольствие заниматься хозяйством и всем, что под этим подразумевается: чистка, уборка, готовка, поэзия рынков, магазинов - это просто для меня, я успокаиваюсь. Готовлю я по ночам, когда все спят, чтобы никто не звонил, не мешал, чтобы не дай бог не перекипел мой бульончик, или еще что-то. Обожаю готовить первые блюда: борщи, солянки, харчо, шурпа, рассольник – все-все… Даже скептики, которые приезжают в гости едят за обе щеки, а остатки в глаза пипеткой закапывают.

- Вашей жене повезло.

- Она тоже работает, но физических сил у нее поменьше, ей надо отдохнуть после работы. Ну если мне не трудно что-то сделать, то почему бы нет?

- Как вы относитесь к спору: актер – это больше мужская или женская профессия?

- Правильный японский театр Кабуки, где все мужские и женские роли играют мужчины, русский театр пошел по неверному пути. Мое мнение – женщина должна рожать и сидеть дома. А то бедные дети неделями не видят маму, кем-то воспитываются, а она заявляет: «Я актриса!». Г…но ты, а не актриса, сотни таких актрис сидят вообще без детей: «Ах, я не могу, я карьеру делаю». Я бы построил каменную стенку и назвал бы ее «Стена актрис». Ты звезда, актриса, но у тебя нет семьи и детей – расстрелять. А во всем остальном я действительно очень люблю женщин, они для меня хороший стимул. Допустим, я не выспался, плохо себя чувствую, прихожу на съемочную площадку, а там надо искрометнуть, чтобы глаз горел - я люблю работать с куражом, чтобы капилляры в глазах лопались от напряжения. Так вот, чтобы такие эмоции возникли я посвящаю кадр одной какой-нибудь женщине.

Актер с не запоминающейся внешностью


- Есть у некоторых актеров присказка: После этой роли я проснулся знаменитым. У вас есть такая роль, помимо Вовочки, конечно?

- Со мной такого никогда не будет, у меня такая внешность, что нужно все-время о себе напоминать. Режиссеры при встрече обычно спрашивают: «Где я тебя мог видеть?». – В «Нине», в «Сыщиках», в «Даше Васильевой»…

- А кого вы там играли?

- Вот видите! Двух воздыхателей Дарьи комиссара французской полиции Перье и российского полковника милиции Дягтерева. Интересно было играть двойную роль, приходилось меняться кардинально - и внешне и внутренне, мои герои ходят по-разному, разговаривают, в машину садятся, едят, у них разный темперамент и привычки, потому что они выросли и живут в разных государствах. Но их объединяет преданность профессии, а еще трогательная любовь к Даше. До этого я сыграл немыслимое количество негодяев: подонков, криминальных авторитетов, грязных политиков… Бориса Березовского сыграл в «Мужской работе» и знаю, что ему самому понравилось.

- Чего от вас ждать дальше?

- «Дашу Васильеву 2 и 3», обещаю, будет намного интереснее и динамичнее. Еще идут съемки безумно смешного сериала под названием «АфроМосквичи», о приключениях Африканского принца в обычной Московской семье. Ну о чем мы говорим, вы знаете, что пятого марта грачи прилетели в Москву, впервые за сто лет весна наступила так рано. Боже, как это прекрасно и трогательно!

Анкета:

Любимая реклама – «Банк империал» …- До первой звезды
Любимое время года – осень, когда улетают журавли, а вообще любое
Телепрограммы – смотрю спортивные, остальное принципиально не смотрю
Пресса – газеты и журналы спортивной, охотничьей и рыболовной направленности
Любимые виды спорта - игровые, единоборства
Музыка – так люблю классическую музыку, что плачу на концертах
Фирменное блюдо - все первые блюда – это мои фирменные: все борщи, солянки, харчо, шурпа, рассольник – все-все.
Самый большой улов – лещ 4 кг 100 гр – где-то 50-60 см
Автомобиль – езжу на АУДИ, но больше нравится Тайота
Отношение к женщинам за рулем – очень хорошее.
Из рекордов - В картине Бондарчука «Тихий Дон» сыграл восемь(!) эпизодических ролей и одну основную – младшего Шамиля, ближайшего друга Григория Мелехова

К теме: Звезды рекламных роликов.


Инна Ульянова («Комет»)

Актриса Инна Ульянова - ветеран рекламного дела, почти пять ежедневно с телеэкрана вооружившись белым порошком, убеждала страну, что нет средства лучше для ликвидации грязи и пятен на вашей кухне. «Да, подходили на улице и возмущались, что, мол, ваше средство ничего не оттирает. Друзья мои, не надо тереть – прочтите инструкцию и действуйте. Я довольна этой работой, потому что она и заработать дала и напомнила обо мне, не секрет, что молодежь могла не видеть «Покровские ворота» и другие мои работы, но даже маленькие детки подбегают и зовут: «Тетя Комет, пойдем играть в футбол».

Владимир Тишко («Тайд»)

Популярный телеведущий СТС и ТНТ настойчиво убеждает население страны одеться в белое, врываясь в квартиры простых домохозяек он вопрошает: «Вы все еще кипятите?». «А домохозяйки, между прочим, самые настоящие со всем народным колоритом: не отшмурыгаешь, постиратая вещь… Когда приступал к съемкам в роликах был уверен, что реклама вызовет некий резонанс. Конечно, достало, что меня воспринимают, как неотъемлемую добавка к «Тайду», но это издержки профессии, в которых есть и свои плюсы – съемку мне оплатили стиральным порошком подогнали два грузовика».

Юлия Тархова («Ас»)

У Тарховой уже был фильм «Завтра была война», еще с десяток ролей, однако сегодня ее лучше знают, как тетю Асю, которая всегда придет на помощь, даст нужный совет и вернет простыням чистоту, а людям - хорошее настроение. Настоящая Белоснежка - милая, сдержанная, сугубо положительная, домашняя. Рекламировать отбеливатель, то есть символ чистоты и, в каком-то смысле, семейного благополучия, должна именно такая женщина.

Александр Семчев (Пиво «Толстяк»)

Ведущий актер МХАТа Александр Семчев пиво не пьет, предпочитая ему водку, и вообще он человек исключительно серьезный и собранный, хоть и изображает в рекламе рассеянного весельчака. За счет колоритной внешности Александра Семчева запоминают, где бы он ни появился: в фильме Лунгина "Свадьба", сериале "Остановка по требованию", телепередаче или рекламе пива. Для съемок рекламы декорации построили на «Мосфильме», актеров нарядили так, что каждый норовил заставить их таскать реквизит.

Татьяна Абрамцева («Викас»)

Молодая певица Татьяна Абрамцева во время съемок ролика была здорово исцарапана своим партнером – полосатым котенком, да еще наслушалась сочувственных звонков подруг: «Как же ты растолстела». На самом деле аппетитно-здобный вид кошачьей хозяйки всего лишь искусно выполненный грим.

Андрей Чернышев (Пиво « »)

«Хочешь, я угадаю, как тебя зовут?», - репетирует перед зеркалом звезда рекламы актер театра Ленком Андрей Чернышев. «Признаюсь это было моя идея пустить фонтан пива в лицо девушки. Режиссер попросил не предупреждать актрису, и мы сняли с одного дубля. Потом мы долго извинялись перед ней за нашу выходку».

Лада Денс (Зубная паста «Дентал»)

«Я бы снялась в рекламе нижнего белья. В рекламе колготок снимают вех, а лучшие ноги страны, то есть мои, до сих пор без колготок. Я не боюсь повредить моему имиджу. Если бы я рекламировала средство от запоров, то это могло бы плохо отразиться на моем образе, а поскольку речь в рекламе идет об ослепительной улыбке – это класс!». Образ Лайзы Миннели из кинофильма «Кабаре», поющей и пританцовывающей на долгое время заменил певице эфир ее собственных музыкальных клипов.

Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева
март 2004 года
Категория: Интервью с намеком | Добавил: zapiski-rep (21.01.2009)
Просмотров: 1958 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz