Эта гламурная парочка изящным движением рук отправляют в мусорное ведро любимые вами и еще вполне пригодные для носки кофточки и штанишки и, не взирая на ваши слезы и мольбы, однозначно заявляют: «Снимите это немедленно!» Откуда взялись эти дозорные моды, и что дает им право решать, что вам к лицу? Образование. Самое, что ни на есть высшее художественное и уже признанный вкус и талант.
Ведущие программы «Снимите это немедленно» телеканала СТС Саша Вертинская и Таша Строгая спорят, конфликтуют, отстаивают каждая свое мнение, но остаются едины в одном – в борьбе с безвкусицей.
Веселые картинки с выставки
Саша Вертинская появилась на свет 9 апреля 1969 года в Москве в очень знаменитой, одиозной семье – внучка легендарного Александра Вертинского, дочка актрисы Марианны Вертинской от первого брака с архитектором Ильей Былинкиным. Вот такая наследственность! Не удивительно, что мама Марианна и тетка Анастасия мечтали, чтобы девочка стала актрисой. Но папина кровь взяла верх: талантливый, интеллигентный человек – он и сейчас преподает в Строгановском училище на факультете скульптуры, - отец с малых лет приобщал дочку к рисованию, и та с удовольствием создавала свои первые шедевры – расписывала пасхальные яйца.
Большую роль в судьбе будущей художницы сыграла и бабушка Лидия Владимировна, вдова знаменитого певца, заметив, как ловко девочка орудует кисточкой, как ладно и точно кладет краску, бабушка стала покупать ей книжки «Раскрась сам». Лидия Владимировна сама заканчивала Суриковский институт, поэтому сразу разглядела у внучки художественный талант. В результате, так и получилось – Саша стала художницей. Сначала она училась в школе при Третьяковской галерее и до сих пор вспоминает необыкновенную творческую атмосферу, которая там царила: ребята частенько выходили на практику в город – рисовали старые улочки и дома. Саша до сих пор поддерживает дружеские отношения со многими одноклассниками, а архитектурные красоты стали излюбленным сюжетом ее картин. Потом Вертинская закончила Суриковский институт, а затем три года училась в Академии художеств во Франции у известного нашего соотечественника, живущего в Париже - Юрия Купера.
По возвращении в Москву, Саша впервые столкнулась с метаморфозами отечественной моды: дело в том, что в России отдают предпочтение так называемой «островной моде», яркой и броской, а Александра из Парижа вернулась совершенно с другим вкусом, на ней было свободное серое пальто с поясом, серая кроличья ушанка и вязаные варежки – остро модный фасон, о котором в столице не было слышно еще года три. И в этом «скромном» виде девушка имела неосторожность зайти в первый фирменным бутик «Версаче»… откуда и была препровождена чересчур подозрительной продавщицей, которая объяснила Вертинской, что в таком виде в дорогой магазин не заходят. Тогда Саша не стала спорить с продавщицей, зато теперь довольно настойчиво объясняет героиням своей передачи основы гармонии и вкуса.
Но вернемся к живописи. Точнее, к городу, который чаще других становится персонажем Сашиных картин. К Венеции. Александра всегда любила путешествовать: новые впечатления, необычные пейзажи, национальный колорит, непривычная архитектура – все это для художницы являлось источником вдохновения. Но настоящей музой на нее стала именно Венеция, с ее картонными фасадами, резными арками, карнавальной нереальностью, бумажными цветами.
Александра Вертинская не раз участвовала во многих выставках: в Праге, в Кронингене (Голландия), в Париже, в Милане, во Флоренции, в Санкт-Петербурге… Ее персональная выставка под названием «Венеция. Шелкография» проходила и в Москве, в Манеже. Александра практикует необычные техники: в качестве холста использует гофрированный картон, или склеивает несколько слоев бумаги, кальки, кусочков золотой бумаги и даже фрагменты старых папиных архитектурных чертежей, создавая необычную, многослойную фактуру. Да и сам рисунок не совсем традиционен – это авторская черно-белая фотография, отпечатанная методом шелкографии, а затем расписанная вручную. Своеобразная дань прошлому, ностальгия по детским книжкам-раскраскам.
Стоит заметить, что в жизни Александры Вертинской есть не только ее картины, она призналась, что больше всего на свете любит свою дочь Василису и мужа Емельяна. А поймал Емеля свою «волшебную щуку» в новогоднюю ночь. Девушка отмечала праздник у подруги на даче, туда же был приглашен и ее будущий муж. Правда, тогда он еще был женат, поэтому никаких «амуров» в волшебную ночь не случилось. Но буквально на следующий день, подруга сообщила Саше, что Емеля от нее без ума. Вертинская верит в любовь с первого взгляда, поэтому отношения закрутились стремительно и привели влюбленных под венец. В 1998 году на свет появилась дочка Вася.
Отношения с телевидением у Саши начались самым неожиданным образом, занимаясь любимым делом и семьей, она не мечтала о роли телеведущей. Когда ей позвонили с СТС и пригласили вести программу «Снимите это немедленно» она согласилась только потому, что ей посоветовал муж: «Сходи, попробуй!». С тех пор телеэкран полюбил эту девушку – она принимала участие в программе «Квартирный вопрос» в качестве дизайнера, и советовала хозяевам декорировать свой дом тканями, ведет передачу «Дом с мезонином» на «Домашнем», где ходит в гости к известным людям и знакомит зрителей с историей и архитектурой их жилищ.
Программа «Снимите это немедленно» случилась в жизни Вертинской не случайно, не зря популярный журнал «L"Officiel» два года подряд называл девушку самой стильной москвичкой. Саша считает, что нужно стараться опередить моду. Она любит смешивать стили, не следует слепо тенденциям. Очень важными атрибутами в образе называет украшения: брошки, серьги, браслеты, кулоны, из цветов предпочитает серый, серебряный, золотой, черный, изумрудно-зеленый и цвет фуксии.
Александра признается, что в полном ужасе от того, как одеваются наши люди и надеется, что передача хоть немного изменит эту ситуацию.
Раздевает профессионально
Еще одна неумолимая противница бесформенных и бесцветных балахонов, соведущая Вертинской по программе «Снимите это немедленно» Таша Строгая – профессиональный стилист.
На самом деле девушку зовут Наталья, и в серьезных документах ее имя значится именно так. Но стилист должен быть оригиналом, поэтому для всех друзей, поклонников и просто окружающих ее людей, она Таша. Она появилась на свет 27 июня 1974 года в Москве. И первый шаг к гламурной жизни сделала по окончании школы, поступив в театрально-художественное училище. Здесь Таша получила профессию художника театрального костюма, а проще говоря – костюмера, коей и воспользовалась в стенах модного и очень престижного театра «Ленком». Ежедневно оттачивая свое мастерство на признанных кумирах не одного поколения, девушка аккумулировала в себе их звездную энергию, дабы сделать очередной рывок к блестящей карьере. Полученного в закулисье опыта и профессиональных знаний в области создания костюма вполне хватило, чтобы поступить в Московскую государственную Академию Легкой промышленности, которую Наталья закончила с отличием в 1999 году.
Сейчас Таша Строгая профессиональный дизайнер одежды, она выпускает одежду под своей маркой и реализует ее через интернет-бутик. Своих идеальных клиенток модельер определяет так: «Совершенно очевидно, что некрасивых женщин много, а еще больше неинтересных. Красота сама по себе эфемерна, непостоянна и встречается гораздо реже, чем бы нам хотелось. Женщина должна быть внутренне свободна и уверена в своей неповторимости, заинтересована в том, чтобы раскрыть себя, создать свой образ, сделать себя. Я с большим уважением отношусь к тем, кто, прежде всего, ценит себя в одежде, а не одежду на себе. Самодостаточная, но умеющая слушать; спорящая, но идущая на компромисс; хорошо знающая себя, но готовая к эксперименту; ценящая комфорт и удобство, но умеющая всегда оставаться собой - это та женщина, которая мне интересна, с которой я могу работать долго и плодотворно».
Именно для таких женщин Таша создает свои коллекции одежды, одну из которых представила в марте этого года в Гостином Дворе на «Неделе Моды в Москве». Коллекция названа «Сквозь пыль времени», она переносит нас по другую сторону рампы, в пыльные театральные мастерские и костюмерные, где висит множество старых театральных костюмов и покрытых пылью времени декораций. Что же предлагает Таша Строгая на сезон «осень-зима 2005-2006 года»? Это накидки-пледы, блестящие тренчи, замшевые гетры – все, словно из театрального реквизита, цвета приглушенные, но насыщенные: бирюзовый, фуксия, бордовый…И это вопреки пристрастию к черному и коричневому. И обязательно необычные фактуры материалов: трикотаж, гобелен, бархат, шифон, сложные костюмные ткани. В качестве дополнений Таша предлагает театральные сумочки, винтажные шляпки, широкие пояса и кокетливые бантики – именно они придают образу театральную непринужденность. А вообще, Таша говорит, что стиль заключается в эксклюзивности, поэтому одежду нужно шить себе самостоятельно.
Стоит поверить дизайнеру, ибо она профессионал. Творческих достижений в жизни Таши Строгой уже немало. Она участвовала в различных очень крутых мероприятиях для модельеров: была финалисткой конкурса молодых дизайнеров «Русский Силуэт», участвовала в фестивале «Русские Сезоны в Париже». Коллекции одежды, созданные Ташей, были представлены в сезонных показах моды «Дефиле на Неве» (Санкт-Петербург), Russian Fashion Week, на выставках в Страсбурге и Баден-Бадене. В 2002 году ее приняли в Международную Ассоциацию «Союз Дизайнеров» и в Союз Художников России.
Первым телевизионным плацдармом для реализации творческих амбиций для Таши стал телеканал «Россия», там девушка работала стилистом на одной из политических программ. На этом, как вы понимаете, ее телевизионная карьера не закончилась – Таша Строгая вышла из тени на экран, стала телеведущей. Сегодня Таша ведет две передачи: «Ручную работу» на «Домашнем» - своего рода бюро интересных и полезных советов для рукодельниц, где рассказывают о новых технологиях вязания и шитья, о том, как правильно выбирать ткани, красить материалы в домашних условиях и многое другое. И «Снимите это немедленно» на СТС - и это не удивительно, ведь одевать людей – это ее работа. Теперь и раздевать тоже.
Носить бриллианты на работу – это дурной тон.
Программа «Снимите это немедленно» служит бескомпромиссным детектором безвкусицы и доказывает: каждая женщина может выглядеть роскошно, независимо от возраста, веса и уровня дохода. Все начинается с жалобы…на подругу, соседку, коллегу, возлюбленную, маму – что она плохо одевается. В ответ Саша и Таша постараются несчастную переодеть, причем делать это будут весьма бесцеремонно: назовут ее безвкусной особой, а ее гардероб не стильным, не модным и вообще никуда не годным. А в завершении еще отберут дорогие сердцу вещички и отправят их в помойку. Правда потом отведут в магазин, где подберут новый гардероб; и к стилисту, который изменит героиню до неузнаваемости. В результате: Золушка превратится в принцессу, правда, очень напуганную собственным отражением в зеркале, близкие и друзья придут в восторг, откуда ни возьмись, набегут богатые принцы и щедрые работодатели и жизнь обязательно изменится к лучшему. Если, конечно бедная Золушка переживет съемки передачи.
Ведущие абсолютно уверены, что их дело правое, потому что наши женщины очень нуждаются в их помощи: «Вы посмотрите, как они выглядят! Они совершенно не умеют одеваться, - восклицает Таша, - И не особо из-за этого переживают. Сейчас, к сожалению, наблюдается печальная тенденция: у людей появляются деньги, и они начинают скупать все самое модное и кричащее, даже не задумываясь, что это, возможно, им не идет. Но для них главное, что они теперь тоже могут себе это позволить!». «А другие женщины до сих пор шьют себе одежду из журналов «Мода» и думают, что это верх вкуса и элегантности. Но это сейчас не актуально. Потому что на любой центральной улице расположено по пять магазинов одежды, и если иметь вкус, то можно неплохо выглядеть», - вторит коллеге Саша, а Таша заканчивает мысль: «Не только неплохо, но и модно, и недорого. Жалко только, что большинство женщин не видят себя со стороны. Желая выглядеть сексуально, большинство стараются обтянуться и оголиться, и не понимают, что и закрытая одежда может быть сексуальной. И Следуйте совету героини Ахеджаковой в фильме «Служебный роман»: «Некрасивые ноги надо прятать под макси!». Пару советов, чтобы не выглядеть смешно добавляет Саша: «Не надевайте эластичные гольфы под мини-юбку, а крупные бриллианты на работу. И лучше не носите высокие каблуки, если не умеете на них ходить – тяжелая походка еще не украсила ни одну женщину». Вот так: строго и категорично.
Примечательно, что обе ведущие ни за что не согласились бы оказаться на своей программе в качестве героинь, объясняя это тем, что и так знают, как одеваться и совершенно не готовы быть публично раскритикованными в пух и прах. Таша Строгая вообще предпочитает одеваться в собственную одежду, не доверяя свою «нестандартную» фигуру ни именитым модельерам, ни массовому производству. И в тайне надеется, что когда-нибудь ей разрешать одевать в свою одежду и героинь программы.
Маленькое ДОСЬЕ:
Саша Вертинская: Не любит: торты с кремом, московскую погоду, грязь на улицах города, вранье и жлобство. Любит: рыбу на гриле, аджику, путешествовать и ничего не делать Размер одежды: - 42 Всегда добивается успеха в начатом деле.
Таша Строгая: Не любит: дилетантов, неухоженных женщин, ложь и злобных маленьких собачек. Любит: картошку, селедку, соленые огурцы и соленые грибы, отдыхать в тишине со своей семьей, преимущественно на даче. Размер одежды: - 46 Идеал мужчины: отец. Всегда готова прийти на помощь, работать 24 часа в сутки.
Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА сентябрь2005 года
|