В сериале «Скорая помощь» ее героиня должна была умереть сразу, едва появившись на экране. Поэтому Джулианна Маргулис роли медсестры Кэрол Хэттуэй едва не предпочла съемки в не менее кассовом сериале «Спасатели Малибу». Едва… но все внезапно переменилось.
В переднике и наколке
Удивительно, но в детстве Джулианна вовсе не стремилась стать актрисой, ее интересы простирались в куда более высоких плоскостях. Девочка родилась 8 июня 1966 года в Спринг-Вэлли, недалеко от Нью-Йорка. Она была младшей из трех дочерей бывшей танцовщицы «Американского балета» и сценариста рекламных роликов. Ее родители развелись, когда Джулианна была еще маленькой, и ее мама отправилась с дочерьми из Нью-Йорка сначала в Париж, затем в Лондон, Флоренцию… – увлеченная философией хиппи, женщина много путешествовала по белу свету и любовь к этому привила своим дочерям. Джулианна с детства предпочитала дружить с мальчиками, строгала деревянную посуду на верстаке, а бейсбольная перчатка была ей дороже всех кукол мира. Несмотря на то, что мама не слишком следила за дисциплиной дочерей, те учились хорошо. Правда, как вспоминает Джулианна, ей не редко приходилось драться – каждый раз оказываясь в городе и в классе «новенькой» нужно было как-то самоутверждаться.
Когда девочке исполнилось 14 лет, отец подарил ей мольберт, краски и кисточки, и Джулианна неожиданно для всех увлеклась живописью, историей искусств и стала все свободное время проводить в музеях. Окончив старшую школу в Нью-Хэмпшире, Джулианна продолжает свое гуманитарное образование в колледже Сары Лоруенс в Нью-Йорке, где получила степень бакалавра в области истории искусств. Именно там Джулианна Маргулис стала изучать театр, участвовать в студенческих постановках и, в конце концов, решила посвятить себя актерству – сцена настолько вскружила девушке голову, что научные изыскания были заброшены.
Но великие режиссеры не караулили Джулианну за каждым углом, поэтому девушке пришлось устроиться работать официанткой, а параллельно искать роли. По-началу ей везло не очень, она играла в каких-то театральных постановках, снималась в телепостановках, но киноролей у нее не было.
Первую удачу ей принес Стивен Спилберг, в 1991 году он снял актрису в роли проститутки Рики в фильме «Во имя справедливости». Однако съемки закончились, а новых предложений не поступило, и Маргулис пришлось вернуться к своей прежней работе – обслуживать посетителей бара. Джулианна ненавидела форму официантки. Невозможно сосчитать, сколько раз она решительно выбрасывала в мусорное ведро передничек и наколку. И всякий раз ей приходилось доставать их обратно. К слову о форме: видимо у этой девушки вообще неважно складываются отношения со спецодеждой – позже, во время съемок «Скорой помощи» она люто ненавидела розовую форму медсестры: «В этих розовых тряпках я была похожа на пузырь от жвачки, меня это бесило, - по окончании съемок признается актриса, - Я поддевала под форму цветастые футболки и смотрела на них, когда становилось совсем тошно. Уходя, я оставила свои форменные брюки и рубашку на полу в раздевалке. Надеюсь, мне никогда не придется снова их надевать». Но вернемся в бар. Однажды какой-то деятель с NBC зашел пропустить кружечку пива и неожиданно узнал девушку: «А ты, милая, не та ли проститутка из «Во имя справедливости»?». Джулиана уже рассчитывала мыть стаканы по гроб жизни. Но, если честно, девушка попросту привередничала, отказываясь от ролей, которые считала неинтересными или недостойными ее. Что уж говорить, от судьбы не спрячешься, и ее звездная роль настигла Джулианну.
Быстренько умереть не удалось
Однажды в 1994-ом, когда Маргулис навещала своего приятеля в Лос-Анджелесе, ей предложили роль медсестры Кэрол Хэттуэй в сериале «Скорая помощь». По сценарию несчастная медсестра из-за неразделенной любви к своему коллеге доктору Россу, пытается свести счеты с жизнью и, наглотавшись пилюль, умирает на операционном столе. Вернувшись в Нью-Йорк, актриса получила предложение от продюсера сериала «Спасатели Малибу». Будущая звезда пляжного сериала уже паковала чемоданы, чтобы отправиться к месту съемок, но меркантильная мысль: «А не отыграть ли быстренько коротенькую сценку в «Скорой помощи»?», - не давала ей покоя. И в этот миг сомнений и соблазнов раздался телефонный звонок. «Кажется, они тебя оживляют, - сообщил из трубки бархатный голос Джорджа Клуни, - не уезжай никуда». Звонок не разрешил сомнения, их стало еще больше, что предпочесть: уже гарантированную большую роль злодейки или пока не написанную судьбу какой-то призрачной медсестры? Джулианна подумала и сделала выбор…
«Из самоубийства мы сделали попытку самоубийства, - говорит исполнительный продюсер сериала Джон Уэллс – ведь в фильме о том, что девушка мертва, врачи говорили только на медицинском языке». «Весь первый сезон я была местным призраком, - говорит Джулианна, - Все остальные актеры уже имели за плечами хоть мало-мальски заметные роли, а меня вообще никто не знал. В статьях о «Скорой помощи» обо мне не писали ни слова». Тем не менее, за шесть сезонов из всех участников сериала, только Маргулис в 1995-ом получила престижную премию Эмми, а в 1998-ом была удостоена почетнейшей награды Гильдии киноактеров за лучшую женскую роль в драматическом сериале. В том же 1998-ом журнал «People» включил ее в список 50 красивейших людей мира. Естественно, что после этого, интерес прессы к актрисе проявился в полной мере.
О неуклюжести актрисы на съемочной площадке ходили анекдоты, коллеги прозвали ее Аварией. И не случайно, если на пути каталки и бригады медиков попадался поворот, можно было смело спорить на любые деньги, что Джулианна в него не впишется. Если она не падала сама, то роняла на себя какой-нибудь острый или тяжелый инвентарь. Но, тем не менее, всегда с большой теплотой отзывалась о своей героине: «Кэрол не выставляет свои чувства и эмоции напоказ. Она компетентна, у нее есть хватка, она любит свою работу. Ей хочется вникнуть абсолютно во все. Мне бы тоже хотелось научиться хоть сотой доле того, что умеет она. Я училась у двух настоящих медсестер, но освоила только профессиональный жаргон. Может быть, еще я бы сумела нащупать пульс. Жаль. Мне ужасно хотелось бы знать, что в экстремальной ситуации я могла бы спасти человеку жизнь».
Чтобы как-то воплотить это свое желания, Джулианна часто сдает кровь, как донор, правда все время жалуется, что приходится подолгу дожидаться своей очереди, и завидует своему коллеге Джорджу Клуни, которого везде и всегда пропускают без очереди.
В 2001 году, когда на Нью-Йорк обрушилась беда, и под развалинами башень-близнецов погибли тысячи американцев, Джулианна Маргулис присоединилась к группе добровольцев, которые помогали готовить еду для спасателей, работавших на руинах Всемирного торгового центра.
Возвращаясь к «Скорой помощи», заметим, что вслед за навалившейся на Джулианну популярностью, появились и всевозможные сплетни о ней. Поговаривали, будто бы актрису пристроил в сериал лично Стивен Спилберг, потому что она внешне похожа на его бывшую жену Эмми Ирвинг – именно он сначала должен был снимать киноверсию под названием «Приемный покой», а потом взялся за сценарий «Парка Юрского периода». Маргулис по этому поводу отшучивается: «С кем только меня не сравнивали: называли темной Мишель Пфайффер, и двойником Мадонны. Честно говоря, я выгляжу как обычная восточноевропейская еврейка».
Следующий слух родился в связи с беременностью сестры Кэрол – злые языки выдавали ее за беременность самой актрисы, а в отцы записывали, конечно же, Джорджа Клуни. Тем более, что дружба актеров началась задолго до романа их героев.
Всем сплетням положило конец объявление Джулианны Маргулис об уходе из «Скорой помощи». Продюсеры сериала лезли из кожи вон, чтобы удержать звезду в проекте, ей предлагали двадцать семь миллионов долларов за двухлетний контракт. Если бы Джулианна согласилась, она бы стала самой дорогостоящей актрисой американского телевидения, но она отказалась, заявив: «В данный момент мне не нужны деньги. Мне не нужно кормить детей или содержать дом. Меня интересует только возможность играть в большом кино. Из-за графика сериала я была вынуждена отказываться от многих предложений. Если я хотела сниматься, мне приходилось это делать во время каникул, вместо отдыха. Конечно, я понимаю, что без «Скорой помощи» не увидела бы ни одного из этих сценариев. Но жизнь продолжается».
Агент 007 не устоял
Отказавшись от «Скорой помощи», Маргулис вернулась на театральные подмостки Нью-Йорка, кроме того, ей начали поступать предложения и на съемки в кино, и вскоре она сыграла в таких картинах, как «Путешественник» (1996), «Дорога в рай» (1997), «Братки Ньютоны» (1998). Хотя Маргулис предпочитала независимые студии, ей не удалось миновать Голливуда - продюсеры пригласили ее озвучивать анимационную ленту «Динозавр» (2000), предложили роль в боевике «Без лица», сулили миллионный гонорар за участие в «Анаконде». В последние годы актриса снялась в таких фильмах, как «Туманы Авалона» (2001), «Эвелин» (2002), «Корабль-призрак» (2002) – в этом леденящем душу триллере вместе с Джулианной снимался ее возлюбленный Рон Элдард. «Наша совместная работа доставила мне массу удовольствия, - призналась Маргулис, - Но, признаюсь честно, когда мы садились в самолет, чтобы лететь в Австралию на съемки, мы не были уверены в том, что приняли правильное решение. Рон уже работал со мной в «Скорой помощи», он снялся в 17 эпизодах сериала в роли парамедика Шепа и тогда мы договорились, что никогда не будем дома говорить о работе».
Кстати, эта связь долго оставалась в тайне, на вопросы пронырливых журналистов про Рона Джулианна упрямо отнекивалась и советовала: «Хотите романтическую историю? Сходите в кино!». А вот Рон не удержался и разоткровенничался: «Меня привлекает скрытая в ней страсть. Это проявляется во всем: как она ходит, как говорит... Даже когда она вяжет, от спиц летят искры…». Роман этих двух актеров начался, еще когда Маргулис и Элдард учились на одном курсе в драматической школе и выдержал немало катаклизмов. Соблазнительная брюнетка, чья кровь замешана из австрийской, румынской, венгерской и даже русской, действует на мужчин, как красная тряпка на быков. Не даром же она соблазнила самогО «агента 007» Пирса Броснана – через три месяца после свадьбы его жена Келли Шей Смит застала своего молодого супруга в постели с его партнершей по съемочной площадке фильма «Эвелин» Маргулис. Бедный мужчина с трудом избежал разорительного для него развода.
Стати о мужчинах, однажды Маргулис снялась для журнала «Marie Claire» в обличье мужчины! Ее тщательно загримировали, приклеили бородку и обрядили в деловой костюм. В образе модного молодого человека Джулианна проникла в закрытый мужской клуб, а потом выпивала в барах Нью-Йорка, но никто так и не заподозрил ее в обмане. Несмотря на то, что ее «герой» выглядел очень привлекательно, ей так и не удалось «подцепить» девушку. «Я считала, у вас, мужиков, жизнь - малина, а вышло все наоборот, - удивилась актриса, - Ведь вам всегда приходится делать первый шаг. Намного легче быть в положении выбирающей стороны - женщины».
Несмотря на слухи и казалось бы прямые улики к Джорджу Клуни Рон не ревнует. Несмотря на экранное притяжение между персонажами Маргулис и Клуни в реальный роман отношения не переросли. Актеры никогда не смешивали работу и личную жизнь, хотя в какой-то момент Джулианна даже испугалась, почувствовав, как легко у них получаются сцены с поцелуями. За пять лет совместной работы Джордж и Джулианна стали хорошими друзьями, и когда перед уходом Клуни из «Скорой помощи» снимался их последний совместный эпизод, оба расплакались. Но и перестав работать вместе, они остались близкими людьми и часто встречаются. Джулианна сумела убедить Рона, что мужчин, партнеров по съемочной площадке она не рассматривает в сексуальном плане: «Это все равно, что спать с собственными братьями! – восклицает по этому поводу актриса, - Это же извращение. Я не хочу сказать, что они уродцы, просто лично я не воспринимаю их как мужчин. Словно что-то говорит мне: нельзя!». Поэтому пара считает, что их отношениям ничего не угрожает, тем более, что из объединяет одно великолепное свойство – чувство юмора. Они даже заключили своеобразный договор: ежедневно оба должны приносить домой со съемочной площадки какую-нибудь шутку. Так с шутками и прибаутками, они живут на вилле в испанском стиле в калифорнии, принадлежащей Маргулис. Видимо, именно Рон соответствует представлениям Джулианны об идеальном мужчине, настолько идеальном, что она хотела бы проводить с ним как можно больше времени. «Самый замечательный момент в жизни,- делится Джулианна, - это когда приходишь домой, после прогулки под дождем, принимаешь душ и усаживаешься в теплом свитере с чашкой кофе в свое кресло, по дому разлетается чудесный запах жареных тостов, а вокруг собирается хорошая компания».