Суббота, 20.04.2024, 05:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Творческие находки

Пенелопа Круз (Penelope Cruz).

Злопыхательницы называют Пенелопу Круз «испанской ведьмой». Во-первых, потому что уж слишком быстро актриса покорила Америку, во-вторых – едва появившись в Голливуде, она стала с бесшабашной легкостью разбивать крепкие звездные семьи. Ну а главное: есть все-таки что-то колдовское в ее черных глазах и завораживающе-пластичных движениях.

 

Доплясалась до кино
 

Пенелопа Круз Санчес родилась 28 апреля 1974 года в столице Испании Мадриде, в семье мелкого авто-торговца и парикмахерши.  Пе - так ласково называли девочку родные — старший ребенок в семье, есть еще младшие брат и сестра. Она была очень активным ребенком и порой даже не знала, куда употребить свою энергию. Какое-то время ее мать содержала салон красоты, и маленькая Пе росла, наблюдая за посетительницами этого заведения и подмечая, как они общаются друг с другом и с ее матерью. Это стало для нее своеобразной «актерской» школой.

Хотя в детстве никто не видел в Пенелопе задатков актрисы, все отмечали необычайную пластику ее движений. Ее родители приняли мудрое решение, отдав четырехлетнюю дочь в балетный класс, тем самым, отвлекая девочку от ее многочисленных детских болезней и страхов. Пе увлеклась танцами и джазом настолько, что вместо учебы в обыкновенной школе поступила учиться классическому балету в Испанскую национальную консерваторию. Четыре года она брала уроки танцев и актерского мастерства у Кристины Рота, а позже посещала различные танцевальные курсы в Нью-Йорке. В общей сложности Круз изучала балет и испанские танцы на протяжении 10 лет . В пятнадцать лет Пенелопа Круз выиграла конкурс юных талантов и сумела успешно пройти прослушивание и пробиться на телевидение, где она снималась в разных телешоу и нескольких музыкальных клипах. «Родители предоставляли мне эту свободу - много работать с юности. Я уходила утром, а возвращалась в 11 вечера. Конечно, я не показала им сценарии всех картин, в которых собиралась сниматься. И когда они вышли в прокат, некоторые сцены были для них шоком! Впрочем, мне тогда уже стукнуло 17 лет».

В 1991 году состоялся ее дебют в кино - девушка снялась в фильме "Греческий лабиринт». С самой первой роли на миловидную актрису обратили внимание, и уже через пару лет после своего дебюта она становится объектом поклонения в родной Испании. местным аналогом Джулии Робертс. А то, что в дебютной картине была небольшая эротическая сцена, заставило заговорить о ней, как о новом секс-символе. Каково же было самой Пенелопе - она абсолютно целомудренная, даже поцеловаться перед камерой долго не решалась, а уж постельные эпизоды до самого последнего времени так и оставались для нее строжайшим табу.

Сразу после премьеры фильма актриса, которой в то время было лишь 17 лет, оказалась госпитализирована с диагнозом «нервное истощение». Тогда все было для нее впервые, она ничего не умела, страшно переживала и, если и сумела сыграть роль, то не мастерством, а сердцем. Кроме того, картина была эротической, предназначенной для взрослых актрис, а не для маленьких девочек… В результате девушка заработала тяжелейшую депрессию.

 

Голливудские мужья к ноге

 

После выздоровления Пенелопа твердо решила избавиться от «эротического» имиджа. Она очень коротко подстриглась и долгое время отказывалась от всего сексуального или чувственного: не снималась в любовных сценах и не целовалась на экране несколько лет. Ей говорили: «Ты рискуешь своей карьерой». Но Пе слушала свое сердце и никогда об этом не жалела. Уже в следующем 1992 году на экраны вышла картина «Прекрасная эпоха», в которой  у начинающей актрисы была уже заметная и замеченная критиками роль. Эта лента была отмечена несколькими национальными премиями и названа Американской киноакадемией лучшим иностранным фильмом. «Прекрасная эпоха» открыла имя молодой актрисы для международной киноаудитории, О, от красоты и магнетической пластики восходящей звезды Испания сходила с ума, до сих пор ни одна испанская актриса не может сравниться с ней по популярности.

Несмотря на это мировая известность к актрисе пришла лишь в 1997 году, когда Пенелопа Круз снялась в двух фильмах - в хитовой фантастико-мистической ленте «Открой глаза» и в драме известного испанского режиссера Педро Альмодовара «Живая плоть».  Именно под чутким руководством Педро Альмодовара  Пенелопа сделала первые шаги в статусе киноактрисы и именно у него в фильмах снимается с наибольшим удовольствием до сих пор.  «Я искренне считаю, что Педро — гениальный режиссер. Безусловно, фильмы этого режиссера изменили  мою жизнь. Когда я занималась в балетной школе, под влиянием его фильмов, в частности, «Свяжи меня», я начала задумываться о кино. Я, мечтавшая стать испанской Анной Павловой, поняла, что хочу быть актрисой! Вот я и начала брать уроки актерского мастерства, ходить по кастингам, и постепенно все это заслонило мои занятия танцами. А потом и роли пошли...»

Благодаря съемкам в 1999году в очередном фильме Альмодовара «Все о моей матери», ставшим открытием Каннского Кинофестиваля и получившим Оскар как "Лучший Иностранный Фильм Года", Пенелопа Круз вышла на широкую международную арену, а следующие два года стали поворотным пунктом в кинокарьере актрисы. Да и не только в кинокарьере…

В тот момент, когда на церемонии вручения «Оскара» Круз поднялась на сцену под руку с Антонио Бандерасом получать приз за лучший иностранный фильм года, мало кто мог предположить, что очень скоро испанская красотка станет самой известной в США европейской актрисой со времен Софи Лорен, и последовательно окрутит самых завидных мужчин Голливуда. Но все именно так и вышло. Эта церемония вручения «Оскаров» была уже второй на счету Пенелопы после «Прекрасной эпохи».

Теперь Круз стала довольно часто сниматься в Америке, и не без пользы для себя – она сыграла дуэты с весьма известными актерами. На съемках фильма «Вся королевская рать» Круз продемонстрировала Голливуду не только свой актерский талант, но и неотразимость своих женских чар. В процессе съемок у Пенелопы и исполнителя главной мужской роли, красавчика Мэтта Деймона завязался мимолетный роман. В итоге Деймону пришлось бросить свою невесту актрису Вайнону Райдер, но и Пенелопу ему удержать не удалось.

Годом позже уже на съемках картины «Выбор капитана Корелли» судьба сводит ее с Николасом Кейджем, который тогда был женат на Патриции Аркетт. Исход этой истории оказался в точности таким же: Кейдж бросает жену, следует короткий роман, заботливо освещаемый в прессе. Чтобы сыграть вошедшую в фильм впечатляющую любовную сцену, актерам не пришлось долго входить в образ. Но затем и Кейдж получил отставку. Пенелопа снова осталась одна. Но теперь Пенелопа сильно изменилась: у нее баснословные гонорары и статус голливудской актрисы «высшей лиги» и популярнейшего светского персонажа, знакомого даже тем, кто вообще не интересуется кино.

На премьеру «Выбора капитана Корелли» брошенный Кейдж, дабы уязвить бывшую пассию, пришел со своей новой подругой - Лайзой Марией Пресли. Каково же было удивление пришедших на просмотр репортеров да и самого Николаса, когда Пенелопа тоже явилась не одна. Ее сопровождал Том Круз! Вместе с ним она снялась в картине, поставленной Кэмероном Кроу «Ванильное небо», за которую получила рекордный для неамериканки гонорар в 15 миллионов долларов, и вдобавок массу внимания со стороны зрителей и прессы за то, что отняла Тома Круза у самой Николь Кидман. За время романа почти однофамильцев руководство музея Мадам Тюссо успело даже заменить восковую спутницу Тома Круза на копию Пенелопы Круз, убрав из экспозиции Николь Кидман, посчитав, что последняя меньше подходит образу спутницы покорителя женских сердец. Примечательно, что  картина "Ванильное небо" явилась римейком испанского фильма 1997 года "Открой глаза", в котором по иронии судьбы Пенелопа играла ту же самую роль, что и в американской версии.

 

А свадьбы так и нет

 

На этот раз голливудские жены и невесты крепко призадумались, а стоит ли отпускать своих мужчин на съемки с этой испанкой. Ведь и Джонни Дэпп едва сумел избежать ее чар во время совместной работы над фильмом «Кокаин», да и то по причине, что в это время красавица была занята Томом Крузом. Пока бульварная пресса живописала ее романы Пенелопа пожинала их плоды – мультимиллионеру и чуть ли не самому влиятельному человеку в Голливуде, Крузу ничего не стоило пристроить ее в свой новый блокбастер. Ну что ж, понять американских актеров, которые стали прямо-таки валиться к ногам испанки, не сложно: Круз совсем не похожа на феминизированных американок: она очень привязана к семье и по-настоящему добра. Она с легкостью отдает весь гонорар, полученный за картину на благотворительность и, не раздумывая, улетает со съемок на другой конец света навестить заболевшую бабушку – она любит свою семью и, даже если ей не удается часто бывать в Испании, ее родители или брат с сестрой приезжают к ней в гости.

Тем временем пресса стала все чаще заговаривать о свадьбе Пенелопы и Тома Круза. Однако, свадьба эта так и не состоялась. Дело в том, что Пе не захотела разделить с Томом его религиозные убеждения, а закоренелый сайентолог Круз не пожелал вступать в брак с женщиной, не желающей принимать его веру. Помолвка была расторгнута, и актриса отправилась на съемки фильма «Сахара». Повисший было в воздухе вопрос: кто следующий в списке Пенелопиных любовников тут же развеялся, ибо партнером актрисы по съемочной площадке стал известный красавчик Мэтью Макконахи. «Я не распространяюсь о своей личной жизни, - почти год твердила актриса. - Возможно, если бы я была журналистом, то тоже задавала бы подобные вопросы. Но сама я не собираюсь на них отвечать: если я сделаю это однажды, дороги назад не будет. Скажу только: Мэтью - очень открытый человек с великолепным чувством юмора, мы дружим. И Мэтью, и я все время в пути – для общения практически нет времени. А уж для любви и подавно». В конце концов испанка сдалась и призналась, что дружба превратилась в нечто большее, в таинство любви. Вопреки всеобщим ожиданиям и этот роман испанской красавицы не закончится свадьбой. Актеры решили взять тайм-аут в отношениях и объявили о том, что расстаются, оставаясь при этом хорошими друзьями. Причина их разрыва в элементарной нехватке времени на общение друг с другом. «Очень сложно поддерживать отношения с человеком, которого видишь раз в два месяца», - объяснила актриса. Когда роман актеров только начинался, обоих вполне устраивала кочевая жизнь. Мэттью тогда говорил, что они с Пенелопой понимают, на что обрекает их профессия, и постараются приспособиться к обстоятельствам. Но обстоятельства, похоже, оказались сильнее любви.

Говорят, до череды романов с голливудскими знаменитостями в жизни Пе были две довольно длительные романтические связи. Одна длилась шесть лет, другая - два года. Но и Крус, и ее давняя подружка «по приключениям» актриса Сельма Хайек заботятся о том, чтобы имена этих мужчин оставались в секрете. Тем не менее, все-таки известно, что очень недолго бойфрендом Крус был музыкант Начо Кано, и несколько лет у нее продолжался роман с чешским кинооператором, имя которого и в самом деле остается тайной.

 

Влюбила в себя гея

 

В отличие от личной жизни, актерская карьера Пенелопы складывается весьма успешно. К своим 33 годам Круз успела сняться более чем в 30 картинах и создала целую вереницу самых разных женских образов. Однако большинство режиссеров все еще видят ее в роли дивы, с дьявольским упорством стремящейся сохранить свое природное естество. Сразу вслед за вышедшими в начале нового тысячелетия картинами «Все прекрасные лошадки», «Феминистка», «Кокаин», «Выбор капитана Корелли» и «Ванильное небо», последовал шквал новых, не менее успешных работ. У продюсеров и режиссеров она была уже нарасхват - они знали, что одно лишь имя Круз способно обеспечить фильму успех. Такими стали фильмы «Проснуться в Рино», «Фанфан-Тюльпан», «Готика», «Ноэль», «Голова в облаках». криминальная комедия «Бандитки» по сценарию Люка Бессонна, в которой Пенелопа снялась со своей лучшей подругой Сэльмой Хайек, выше упомянутый приключенческий боевик «Сахара», и семейная постановка семьи Финнесов «Хромофобия», сценарий и режиссуру которой осуществляла мать братьев Финнесов Марта Финнес, а сами Рейф и Джозеф исполняли вместе с Пенелопой главные роли.

Еще один титул - «самой очаровательной девушки» - Пенелопа приобрела благодаря известному американскому дизайнеру Ральфу Лорану, который пригласил актрису стать главным «лицом» его компании и рекламировать свой самый новый аромат - «Glamourous». Если честно, то в Пенелопе бездна несовершенств: неправильный нос - слишком длинный и слишком неровный; неправильный рот - слишком большой и слишком пышный; даже глаза не очень правильные – несимметричные… При том ее портреты висят в кабинетах всех пластических хирургов Испании, потому что их пациентки заказывают себе носы, губы и глаза «как у Пенелопы». Какая разница, что в ней нет симметрии, зато в ней бездна очарования!

Когда-то Круз назвала своим любимым режиссером Педро Альмодовара: «Он не режиссер, он художник! Его фильмы в буквальном смысле слова изменили мою жизнь - благодаря им я стала актрисой. Педро - один из самых важных людей моей жизни. Как отец, брат или сестра. Я не говорю о том, какой это режиссер. О том, как мы разбирали с ним каждое слово сценария, о том, как я обожаю его требовательность! Если Педро попросит меня прыгнуть с небоскреба, я это сделаю, потому что у меня всегда есть уверенность в том, что на земле он натянул для меня сетку. У нас были очень трудные рабочие смены, мы валились с ног от усталости. Но после работы он звонил мне, чтобы сказать, как счастлив работать со мной. Это так трогательно, что у меня глаза наполнялись слезами». Совсем недавно актриса снова снялась в его картине. И снова удачно. Пенелопа получила престижную статуэтку от Европейской киноакадемии – она признана лучшей европейской актрисой за главную женскую роль в нашумевшей картине Альмодовара «Возвращение», выдвинутой на «Оскар – 2007». Похоже, на этот раз симпатия актрисы и режиссера взаимна: «Я очень привязан к Пенелопе, а в течение съемок нового фильма практически влюбился в нее. Считайте это признанием, - говорит Альмодовар. – Вы все знаете, что я – гей, но в молодости я был бисексуалом. Последний раз я занимался любовью с женщиной в 1984 году. С Пенелопой я почувствовал сексуальное влечение к женщине снова. Она меня завела. Я попал. Только не говорите ей об этом» - шутит кино мэтр, но как известно, в каждой шутке есть доля правды.

Сейчас актриса очень ценит тишину: «После каждого фильма я стараюсь обрести неделю такой тишины, и мне необходимы хотя бы несколько минут каждый день, когда я погружаюсь в себя и могу принадлежать только себе. Мне становится после этих минут лучше. Я становлюсь сильнее. Несколько лет назад в моей жизни был такой период, когда я только работала и совсем не отдыхала. В итоге так сильно устала, что не хотела делать вообще ничего. Поэтому теперь заставляю себя спать не менее восьми часов, есть не менее трех раз в день и хотя бы раз в несколько месяцев ездить куда-нибудь отдыхать. Но, как вы понимаете, на пляже у меня всегда с собой мобильный телефон, так что спокойно позагорать все равно не получается! Наверное, я все-таки трудоголик…» Поэтому в свободное время она продолжает совершениствовать свой английский и путешествует с фотокамерой. Пенелопа очень любит фотографировать и собирается устроить выставку своих работ.  

Кроме того, она занялась буддизмом - это сейчас модно в Голливуде. На этой ниве Крус занимается благотворительностью, и вот уже несколько лет помогает школам и клиникам в Калькутте. А еще она очень любит животных. В ее нью-йоркской квартире вместе с ней живут два кота, еще трое - вместе с мамой в Испании…

 

Катерина Романенкова Татьяна Алексеева

Категория: Творческие находки | Добавил: zapiski-rep (12.01.2009)
Просмотров: 3200 | Рейтинг: 0.0/0 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz