Суббота, 20.04.2024, 15:34
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Творческие находки

Ах, карнавал!..

Карнавал – это праздник жизни. Многие считают, что «карнавал» в переводе означает именно «праздник» или «фестиваль». На самом же деле итальянское слово «carnevale» переводится со средневековой латыни как «прощай мясо». Дело в том, что европейские карнавалы традиционно проводились перед Великим Постом, который подразумевал отказ от мясной пищи и плотских удовольствий. Зато карнавал позволял все: это было время ярких нарядов, веселого распутства, общего ликования и вседозволенности - власть переходила к шуточному королю, которого по окончании праздника попросту сжигали на костре, рабы занимали место господ, а те должны были им прислуживать, дети возглавляли семьи, богатые и бедные уравнивались в правах. Улицы заполнялись ряжеными в масках, на проделки которых в это время смотрели сквозь пальцы. Все описанное так похоже на Венецианский карнавал, не удивительно, что этот праздник и зародился именно в Италии.

 

Маска, я тебя не знаю?

 

История карнавалов пережила множество взлетов и падений. Их традиция берет начало от языческого, еще дохристианского, праздника Римских Сатурналий. Появление этой традиции в Венеции обязано одному событию: в 998 году хорватскими пиратами были украдены местные девушки-невесты. Молодые венецианцы бросились в погоню и сумели отбить ценный груз. В честь успешного завершения операции был организован большой праздник. Когда на смену язычеству пришло христианство, на многие «варварские» обычаи, традиции и праздники был наложен запрет. Попал под него и карнавал. Запрет продержался все средневековье. Но прошли столетия, и наступила эпоха возрождения. В XVIII веке Венецианский карнавал стал не только главным событием года, но и смыслом существования. Танцы на площадях и роскошные, шитые золотом и драгоценными камнями карнавальные костюмы становятся истинными образцами высокой моды. Во время карнавала ничего не казалось слишком стыдным, слишком смелым, слишком безрассудным, слишком распутным. Появляются сотни игорных домов, где проигрываются огромные состояния и где при неверном свете свечей и под покровом масок целуются, любят, изменяют законным мужьям и женам прекрасные венецианки и гордые венецианцы. Политики и благородная знать, в прошлом купцы и пираты, а ныне добропорядочные христиане, не прочь были хорошенько повеселиться и заглянуть в дом к прекрасной одалиске. И вот две недели в году почтенные отцы города могли предаваться всяческим порокам, не придумывая для этого специальных оправданий. Не совершить грехопадение в карнавальные дни и ночи, когда падает бдительность суровой католической церкви, было просто неприличным. Здесь же ревнивцы убивают соперников, и смерть во время карнавала считается особенно почетной и даже желанной.  А чтобы снять последние внутренние табу, все стали прятать лица под маски. Именно маски - основные действующие лица венецианского карнавала.

Именно тогда творит Карло Гольдони, именно тогда персонажи итальянской «комедии дель арте» превращаются в основных действующих лиц карнавала. На улицы выходят сотни и тысячи Арлекино, Пьеро, Панталоне. А прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. С тех пор и по наши дни карнавал начинается одинаково, представлением Festa delle Marie, которое посвящено освобождению венецианских девушек, похищенных пиратами из Хорватии - с колокольни собора Сан Марко слетает привязанная к тонкой нити бумажная голубка – Коломбина, в полете она взрывается и осыпает собравшуюся на площади толпу дождем из конфетти. А дальше идут маски, маски, маски…

Замечательная традиция венецианских карнавалов была полностью забыта в конце XIX века – Европа кипела революционными движениями, и было не праздников. Только после второй мировой войны, когда необычайно красивый и уникальный город Венеция стал одним из главных туристических центров Европы, о карнавалах вспомнили. Поначалу он проводился исключительно для привлечения туристов в межсезонье. Но сегодня это самое красочное и значительное событие города, на которое съезжаются со всего света.

В течение десяти дней улицы города являют собой волшебный хоровод масок. Весь год в Венеции можно купить всевозможные карнавальные маски и костюмы, которые на несколько дней изменят вашу внешность, а может быть, и вашу жизнь. Детские мечты, юношеские грезы, устремления зрелого человека, старческие надежды - все-все может исполниться в эти дни. Достаточно лишь надеть маску, забыть о реальности и слиться с карнавальной толпой, над которой витают дух Чуда, ощущение Праздника и аромат Любви. При встрече «родных душ» - папуасов, кошек, монахов - начинается массовое братание, которое, как правило, заканчивается в кафе или пиццерии. Языковой барьер здесь не помеха. С давних пор на карнавале есть почетные гости и «крестные матери» карнавала - по вечерам в знаменитом кафе на Сан - Марко собираются приглашенные в средневековых костюмах. Попасть туда можно только в платье с огромными юбками или в наряде а-ля Казанова. Словно яркий луч весеннего солнца, врывается карнавал в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно мгновение она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, небесной лазурью накидок, кармином плащей, зеленью венков.

Классическими карнавальными костюмами считаются «баута» - пелеринка и капюшон из черного шелка; «табарро» - длинный черный плащ и «домино» - белый плащ с черной маской. Этот наряд придает карнавалу таинственности и колдовства. Однако среди этого буйства красок как напоминание о вечном нет-нет да и промелькнет черная маска Смерти - помни, человек, все проходит! А потому веселись, гуляй, пей, пой, танцуй, люби сегодня. Ведь завтра не будет ничего.

Именно в этом особенность венецианского карнавала и его отличие от множества других. Только ему присуща такая мистика и магия, особая эфемерность. Быть может, этим он обязан зимнему туману, который, словно вуаль, прикрывает фигуры в масках, придавая им еще большую таинственность и загадочность? А может, виной тому сама погружающаяся на дно залива Венеция?

Шествием жонглеров и паяцев, дьяволов и архангелов начинается карнавал. А заканчивается он всеобщими танцами на площади Сан Марко и сжиганием чучела - помните казнь лжекороля в Древнем Риме? – только теперь чучело символизирует зиму, а ритуал провозглашает обновление природы и наступление весны.  Между этими событиями 10 дней - вечность, в которую вмещается вся жизнь. Последний парад карнавала – самое зрелищное мероприятие, на него приглашаются самые необычные костюмы. На улицах сменяют друг друга бесчисленное множество представлений: старинные куклы на веревочках, артисты, певцы и музыканты. И уже трудно отличить, где профессионалы, а где гости праздника. На голову все время летит конфетти и серпантин, влюбленные совершают прогулки в гондолах по каналам Венеции… Звон колоколов церкви Сан-Франческо делла Винья оповещает о начале Великого поста. Изрядно потрепанные костюмы пакуются в чемоданы как память о незабываемых днях. А от подошв еще долго не отклеивается разноцветные конфетти. 

 

Верти бедрами

 

Красочный праздник Карнавал быстро распространился по всей католической Европе, пришел во Францию, Испанию, Португалию, и дальше за счет работорговли в Америку, в Африку, где обрели определенный местный колорит, вобрали в себя обрядовые традиции и других религий. Африканская культура особенно ощутима в Бразильском карнавале.

Карнавал в Рио-де-Жанейро, одно из самых знаменитых зрелищ мира – это экзотическая смесь европейской изысканности, древних индейских традиций и обычаев чернокожих рабов. Истоки бразильского карнавала лежат в ритуальных плясках Черной Африки, пульсирующие ритмы которой, совпадающие с ударами сердца, были завезены в Бразилию вместе с миллионами черных рабов и рабынь. Но саму традицию проведения уличных карнавалов завезли в Бразилию португальцы. Поначалу это было развлечение под названием «Потешный день», вроде нашего Дня Дурака 1 апреля - когда принято было дурачить друг друга всевозможными способами, играть в шутливую игру «энтрудо»(entrudo), суть которой в том, что люди обливают друг друга водой, забрасывают сырыми яйцами, кукурузой, фасолью и мукой. Девушки метились продуктами в кавалеров прямо с балконов, а те ничуть в ответ не обижались, считая это проявлением особого внимания. Вскоре к народной португальской забаве с удовольствием присоединились африканские рабы, привнеся туда оригинальные танцевальные обычаи своей родины. Этот праздник очень быстро прижился и приобрел дополнительный, присущий только Латинской Америке колорит. До середины XIX столетия в течение трех дней, предшествующих Великому посту, на улицах бразильских городов владело безудержное веселье: люди в масках бросались вонючими бомбочками и обливали друг друга дурно пахнущей жидкостью. Празднество всегда сопровождалось песнями и плясками.

В 1840 году жена владельца одной из гостиниц в Рио, итальянка по происхождению, радикально изменила ход карнавала. Она впервые разослала приглашения гостям, наняла музыкантов, украсила улицы серпантином и конфетти, а также устроила роскошный бал-маскарад. Буквально за несколько лет бал вошел в моду, а шуты-дилетанты исчезли с улиц навсегда. Итальянские переселенцы, в свою очередь, привезли в Бразилию частицу сказочных венецианских карнавалов. Так с веками и сложился бразильский карнавал, который теперь каждый год манит в эту страну миллионы путешественников.

Карнавал – это самое главное событие года для каждого бразильца, это праздник, который сконцентрировал в себе саму душу и менталитет этой страны. Наиболее помпезно бразильский карнавал проходит в Рио - красивый, дорогой и сексуальный спектакль, зрителями которого становится публика со всего мира. В течение четырех официальных дней праздника, а неофициально страна празднует больше недели, здесь наступает время, когда город безоговорочно отдает себя во власть веселья, когда взор затуманен страстью, когда с легкостью забываются несчастные «любви» и находятся новые «пассии»... Главный закон карнавала известен: всем веселиться! И население выражает полную готовность повиноваться. Целую неделю никто не работает. Толпы полуодетых людей до отказа заполняют улицы, по которым не ездит ни одна машина. Эротический «тонус» участников карнавала и зрителей поднимается настолько, что, дабы избежать демографического взрыва, власти вынуждены каждый год бесплатно раздавать несколько миллионов презервативов. А как иначе, ведь вид смело обнаженных танцовщиц, танцующих в бешеном ритме, производит на зрителей просто нокаутирующее впечатление... Повсюду проводится огромное количество конкурсов красоты, бал-маскарадов, конкурсов костюмов. Музыка буквально оглушает. Всё блестит, всё мелькает, всё несётся куда-то в бешеном ритме карнавала. Вы не успеете заметить, как эта фантастическая мистерия затянет вас, и вы окажетесь во власти дурманящих звуков карнавала. Местные жители отлично освоили искусство прожить жизнь в ритме танца. Главная особенность этого народа - его невероятная музыкальность. Музыка, любовь, традиции - на этих трех китах держится развлекательная культура Бразилии. Вечерами из местных баров несется оглушительная музыка, но бразильцы не боятся шума. Звуки, дарящие радость, составляют главную часть их порой непростой жизни.

Изначально музыкальным сопровождением карнавала были португальские народные песни. Потом, следуя за модой того времени, они стали чередоваться с полькой, итальянскими карнавальными ритмами. В 1870-х годах с северных кофейных плантаций в поисках работы в Рио хлынул поток чернокожих рабов, получивших свободу. Вместе с африканской культурой появился танцевальный стиль «ранчо»(rancho) - с помощью танцевальных па танцоры изображали сложные любовные истории. Считается, что именно от ранчо самба взяла свой уникальный артистизм. А вот сами движения пришли из ритуальных африканских плясок, точнее из африканского обрядового танца «семба», название которого переводится, как «верти бедрами». Кстати, изначально самба была именно формой самовыражения черного населения, и танцевали ее исключительно мужчины! Перемешавшись с европейскими танцами, африканская самба вскоре стала главной составляющей бразильского карнавала. В 1916 году была написана первая самба специально для карнавала, а в 1928 году в бедных кварталах Рио-де-Жанейро появилась и первая полулегальная школа этого танца, и сразу же вызвала негодование властей: порочные развлечения чернокожих нищих казались им не только вульгарными, но и опасными. Тогда школа была закрыта, но взрывной характер помог бразильцам добиться своего, и через десять лет школы самбы были легализованы. Сейчас школы самбы в Бразилии – это уникальное явление, некие самодеятельные творческие объединения, которые существуют исключительно на государственные субсидии. Их главная и единственная задача - подготовиться к карнавальному шествию и провести его так, чтобы все попадали от восторга. «Фабрики карнавала» работают круглый год, и ошеломительное карнавальное шествие, которое видят зрители – это итог долгих ежедневных усилий нескольких тысяч человек.

Бразильский карнавал в его сегодняшнем виде достаточно молод. Но с самого своего возникновения в начале ХХ века карнавал подвергался жестоким гонениям со стороны иезуитских священников. Холодные сердца священнослужителей, не раз пытавшихся запретить карнавальные шествия, возмущала явная порочность и языческая сущность праздника. Однако, осознав бесплодность попыток усмирения природы человека, католическая церковь отыскала ему место в своем календаре. С тех пор карнавал проходит ровно за семь недель перед Пасхой, за сорок дней до Страстной недели. В это время официальная жизнь в стране замирает, говорят, что с кануна Нового Года до конца карнавала в Бразилии не принимают никаких важных решений: люди готовятся к главному событию года или, как поется в одной популярной песне «берегут себя для карнавала».

Традиционно карнавал начинается с символической передачи мэром ключей от города «королю» карнавала. На время праздника он становится полноправным хозяином города и наделяется правом издавать и отменять любые законы. Открывает праздник старейшая танцевальная школа «девственниц» - 250 мужчин, одетых в женское платье. Постепенно всю страну охватывает карнавальное безумие. Бразильский карнавал - это, прежде всего, танец, в который вовлекается практически вся страна. Танцуют в залах и клубах, на улицах, на пляжах - повсюду, где есть музыка. Участники карнавала часто одеты в причудливые маскарадные костюмы: в это время вы можете встретить на улицах Рио и других городов множество шейхов, пиратов, клоунов, индейцев. Женщины выбирают для себя особенно замысловатые и сложные в изготовлении наряды с перьями, блестками и стразами, хотя некоторые, напротив, предпочитают надевать как можно меньше. Их карнавальный туалет состоит зачастую из туфель, микро-бикини и краски на лице и теле.

Самым красочным и любимым зрелищем карнавала является парад школ самбы. У карнавального шествия - свои правила. Каждая школа-участница, разыгрывает свой собственный сюжет, темой которого является одно из произошедших в стране событий. Это может быть политика, природа, спорт, искусство, музыка -  какое-то историческое событие, чествование знаменитой личности, постановка рассказа или легенды. Школа придумывает свою песню, шьет костюмы, ставит хореографию и строит аллегорическую платформу. Костюмы должны не только ослеплять своей красотой, но и соответствовать эпохе и месту действия выбранного сюжета. Мечта каждой Бразильской школы самбы – попасть в шестерку лучших, чтобы принять участие в заключительном шествии на самбодроме в Рио. Праздничное шоу начинается ближе к вечеру последнего карнавального дня, а заканчивается только на рассвете, в нем помимо танцоров, принимают участие и звезды кино, телевидения, политики и спорта. В разные годы по самбодрому проходили звезды Бразильских сериалов Сюзана Виейра (Мария ду Карму в «Хозяйке судьбы»), Вивиани Викторетти (Режининья в «Клоне»),  Каролина Дикман (пропавшая Линдалва в «Хозяйке судьбы»), Маркус Палмейра (Шико в «Воздушных замках»), Дебора Секку (Ирис в "Семейных узах") и многие другие. Когда победитель школы самбы объявлен праздник не заканчивается – не так то просто сразу вырваться из безумного мерцающего и громыхающего водоворота карнавала

 

Безудержное обжорство обязательно

 

В Европе карнавальные празднества называют пятым временем года, а само слово «карнавал» переводят, как carno (мясо) и vale (прощай) – это своеобразное прощание с мясной пищей перед Великим постом. На Руси таким прощанием испокон веков была Масленица – в ней те же традиции: ешь от пуза, гуляй до упаду, развлекайся, что есть мОчи – чтоб на долгих сорок дней хватило.

Масленица — древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры, сохранившийся и после принятия христианства. Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной, или Сыропустной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Масленица, как и другие карнавалы, приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Поэтому в это время человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица — это, прежде всего, обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года. Безудержное масленичное чревоугодие и веселье рассматриваются как магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях.  

Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Даже блины, непременный атрибут масленицы, имели ритуальное значение: круглые, румяные, горячие, они являли собой символ солнца, которое все ярче и ярче разгоралось, удлиняя дни. Выпекая блины, люди, как могли пытались привлечь милость солнышка, уговорить его побольше греть замерзшую землю. Кроме того, в русских деревнях было принято производить различные действия, связанные с кругом, — объезжать несколько раз село на лошадях, украшать колесо от телеги и на шесте носить его по улицам, водить хороводы. Считалось, что подобные церемонии «умасливают» солнце, делают его добрее. Отсюда и название — «Масленица». По другой версии название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по православному обычаю мясо уже исключается из пищи, а молочные продукты еще можно употреблять — вот и пекут блины масленые. По этой же причине Масленицу называют Сырной неделей. Проходили века, менялась жизнь, с принятием на Руси христианства появились новые, церковные праздники, но широкая масленица продолжала жить. Ее встречали и провожали с той же неудержимой удалью, что и в языческие времена.
Масленицу в народе всегда любили и ласково называли «касаточка», «сахарные уста», «целовальница», «честная масленица», «веселая», «пеpепелочка», «пеpебуха», «объедуха», «ясочка».

Масленица — это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, а главное — с обрядом славословия, кормления и сжигания самодельного чучела Зимы. Детям рассказывают о ритуальном значении масленичных закличек и игрищ, разъясняют, почему нужно сжигать Масленицу, заманивать Солнце блинами, славить Весну, просить доброго урожая. К первому дню масленицы, к понедельнику, устраивались общие горы, качели, столы со сладкими яствами. Дети ладили утром соломенную куклу — Масленицу — да наряжали ее в кафтан и шапку. На второй день, во вторник, девицы и молодцы приглашались покататься на горах, поесть блинов. Здесь парни высматривали невест, а девушки поглядывали украдкой на суженых. В больших деревянных балаганах давали представления во главе с Петрушкой и масленичным дедом. По улицам бродили большие группы ряженых, в масках, разъезжавших по знакомым домам, где экспромтом устраивались веселые домашние концерты. Большими компаниями катались по городу, на тройках и на простых розвальнях. Среда именовалась лакомкой, она открывала угощение во всех домах блинами и другими яствами. В каждой семье накрывали столы с вкусной едой, пекли блины, в деревнях в складчину варили пиво. Повсюду появлялись театры, торговые палатки. В них продавались горячие сбитни, каленые орехи, медовые пряники. Здесь же, прямо под открытым небом, из кипящего самовара можно было выпить чаю. В четверг начинался настоящий разгул. Возили чучело на колесе, катались, песни пели, ходили по домам с колядой, именно тогда проходили и жаркие масленичные кулачные бои, кулачки и другие обряды.

Целый ряд масленичных обычаев был направлен на то, чтобы ускорить свадьбы, помочь молодым найти себе пару. А уж, сколько внимания и почестей оказывалось на масленице молодоженам! По традиции они должны были нарядные выезжать «на люди» в расписных санях, наносить визиты всем, кто гулял у них на свадьбе, торжественно под песни скатываться с ледяной горы. Однако, самым главным событием, связанным с молодоженами, было посещение тещи зятьями, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если, конечно, зять был ей по душе. «Тещины блины» проходили в пятый день масленицы. В некоторых местах «тещины блины» происходили в среду, тогда в пятницу зятья устраивали «тещины вечерки» приглашали на блины. Являлся обычно и бывший дружка, который играл ту же роль, что и на свадьбе, и получал за свои хлопоты подарок. Званая теща обязана была прислать с вечера все необходимое для печения блинов: сковороду, половник, а тесть посылал мешок гречневой крупы и коровье масло. Неуважение зятя к этому событию считалось бесчестием и обидой, и было поводом к вечной вражде между ним и тещей. В шестой день разгульной недели молодая невестка приглашала родных своего мужа к себе. День назывался – золовкины посиделки. Еще в этот день строили на реках, прудах и полях снежный городок с башнями и воротами, затем ватага разделялась пополам: одни охраняли городок, другие должны были силой взять его.

Обычаи последнего дня Масленицы связаны с культом предков, проводы и прощания сопровождались различными обрядами. В завершение праздника соломенную куклу «Масленицу» торжественно сжигали, а пепел от чучела рассеивали по полю, чтобы придать силу посеву, будущему урожаю. Прощание между родными и знакомыми происходили вечером. Прощание завершалось поцелуем. Последний день назывался «прощёным воскресеньем» - родственники и друзья ходили друг к другу не праздновать, а с повиновением, просили прощения за умышленные и случайные обиды и огорчения, причинённые в текущем году. Масленица завершалась в первый день Великого поста — Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. Мужчины обычно «полоскали зубы», т.е. в изобилии пили водку, якобы для того, чтобы выполоскать изо рта остатки скоромного. В некоторых местах для «вытряхивания блинов» устраивали кулачные бои и т.п. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.

Если верить легендам то, Масленица родилась на Севере, отцом ее был Мороз. Однажды, в самое суровое и печальное время года человек заметил ее, прячущуюся за огромными сугробами, и призвал помочь людям, согреть и развеселить их. И Масленица пришла, но не той хрупкой девочкой, что пряталась в лесу, а здоровой ядреной бабой с жирными румяными щеками, коварными глазами, не с улыбкой на устах, а с хохотом. Она заставила человека забыть о зиме, разогрела кровь в его жилах, схватила за руки и пустилась с ним плясать до обморока. Вот поэтому в старину Масленица, пожалуй, была самым веселым праздником. И потому в конце праздника Масленицу сжигали – этот ритуал имел древний языческий смысл и являл собой своеобразное жертвоприношение, уничтожение символа зимы для его дальнейшего воскрешения весной в злаках.

Масленица — самый веселый, шумный народный праздник, карнавал, который празднуют во всей христианской Европе: традиции разных стран очень схожи с Русскими и сводятся к тем же забавам: вкусно, жирно и обильно поесть и хорошо повеселиться. Так, в Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки», в Англии уже много лет проводят соревнования женщин по бегу с горячей сковородкой и блином,
Полячка, накормив холостого парня оладьями и пончиками, обязательно оттаскает его за волосы. В Чехии пьяные и перемазанные сажей парни вешают на шею девушкам полено, чтоб его снять нужно откупиться, в Югославии непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. Во Франции блины макают в густой чесночный соус, им же обрызгивают двери – от сглаза. В Нидерландах предпочитают угощаться колбасами, в Германии горохом и чечевицей, в Голландии бобами с селедкой, в Сардинии фигурками из теста, в Греции сырным хлебом, а в Финляндии очень своеобразную «лопарскую похлебку» из оленьих ног и кровяных блинов с оленьим жиром.

Карнавал – это пятое время года, и оно не за горами…

 

 

                                                                                                  Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева

Категория: Творческие находки | Добавил: zapiski-rep (12.01.2009)
Просмотров: 2014 | Рейтинг: 4.0/1 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz