Суббота, 18.05.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Записки журналиста
Главная » Статьи » Творческие находки

Игорь Кваша - Маша Шукшина «Жди меня».
Один талант хорошо, а два лучше – наверное, этим принципом руководствуются творческие люди, создавая дуэты. А как же индивидуальность, неповторимость, лидерские амбиции? По собственному опыту ответим: «Это минусы». Но есть и плюсы: партнер восполнит твои слабые стороны, не оставит тебя один на один с поставленной задачей, примет удар на себя, когда ты не в форме. Да и запоминаются дуэты гораздо лучше, чем одиночки.

Игорь Кваша - Маша Шукшина «Жди меня»


Сегодня довольно трудно представить эту программу с ведущим-соло. Игорь Кваша с огромным жизненным багажом вселяет уверенность, что все будет хорошо, а милая, душевная Маша Шукшина утешит или поплачет вместе с вами – что еще нужно для программы о человеческих судьбах.

Маша Шукшина:


- На программу попала совершенно неожиданно. После родов, отсидела с малышом дома два года и подумывала, что пора браться за работу. Вдруг, как из рога изобилия посыпались предложения с телевидения, сразу с четырех каналов. Я сделала выбор в пользу ОРТ, и как оказалось, не ошиблась. К тому же тема программы очень благодатная и благодарная. Первые съемки мне подарили первый шок, я даже не думала, что будет так страшно и ужасно! В кино все построено на дублях, если что-то не получилось, можно остановиться, сосредоточиться и сыграть заново, а тут… Идет съемка, я задаю вопрос и слышу ответ, которого не жду, который не запланирован по сценарию. Я по привычке поворачиваюсь к режиссерскому пульту и говорю: «Так, стоп, давайте еще раз!». А в ответ слышу: «Какой, стоп, Маша? Продолжаем!». У меня руки – ноги дрожат, в ушах звон, я словно на экзамене ничего не соображаю. Как прошли съемки не помню, но судя по реакции режиссера, главного редактора, Игоря Владимировича из этой ситуации я вышла достойно, все остались крайне довольными. После съемок мы сидели в буфете, меня отпаивали коньяком – в общем своеобразное крещение на телевидение я прошла. Ну а потом все пошло по накатанной, появился опыт, профессионализм, перестали дрожать руки…

- - Ваш партнер Игорь Кваша – именитый, опытный актер. Как работается с мэтром?

- Мне это импонирует, работать с маститым профессионалом интересно. Но хотелось бы больше свободы, все-таки я выступаю на вторых ролях. Я понимаю, что способна на бОльшее. Однажды накануне съемок Игорь Владимирович попал в больницу, и его заменял Никоненко. В тот раз весь удар пришелся на меня, было сложно, но съемки прошли удачно. Позже, когда Игорь Владимирович вернулся на съемки, мне показалось, что он отнесся ревностно к моему успеху, словно испугался, что его первенство пошатнулось - сам стал более активным, начал подходить к зрителям, подсаживаться к ним за столики. В конце концов, я думаю, это пошло на пользу программе.

- - Не через программу, а лично к вам кто-нибудь из знакомых обращался за помощью в поиске близких?

- Вот как раз Никоненко и попал к нам сначала с целью найти своего дедушку, который давным-давно эмигрировал в Америку, и связь с ним была потеряна. Сергей Петрович снимался вместе с моей мамой и обратился лично ко мне. Валентин Гнеушев, Михаил Глузский, Алла Сурикова, Малеванная - люди которые раньше и не помышляли кого-то найти захвачены этим движением и тоже начинают искать. Ко мне подходят на улице, на рынке и говорят: «Какая у вас нужная программа, какая вы молодец!», - я пользуюсь таким громадным уважением, даже несмотря на то, что только веду передачу и никого сама не ищу. Я понимаю, что эта тема всегда будет актуальна, потому что одиночество – глобальная проблема нашего времени.

- - Очень часто во время эфира можно увидеть на ваших глазах слезы. Вы действительно так переживаете?

- На одной передаче я так разревелась, что даже ушла. После развода муж украл своего 9-месячного сына. Полтора года мать искала сынишку. Оказалось, что и отец тоже его разыскивает – по пьяни угодил в больницу и попросил покараулить ребенка собутыльницу. Из больницы вышел – ни тетки, ни сына. Наша поисковая группа отыскала эту пьянчужку, выяснилось, что она оставила малыша на вокзале, потому что тот плакал. Милиция мальчика подобрала и определила в детский дом. К счастью, на тот момент его никто не усыновил. И вот мы приглашаем в студию мать, экспертов, представителей из детского дома – поскольку документов на ребенка никаких нет, женщине предстояло узнать сына по фотографии, выбрать из нескольких малышей. Это ужасно, прошло полтора года, а в этом возрасте дети очень быстро меняются. Проходит десять минут – она смотрит на фотографии, пятнадцать… Рядом за столиком сидят эксперты, шепчут мне: «Она не узнаёт, это не ее ребенок». И вдруг, она указывает на фото своего сына. Выводят малыша очень похожего на моего сына… Со мной истерика. У меня ведь похожая ситуация была годом раньше: муж пытался выяснить со мной отношения, украв ребенка и спрятав его на даче – я просто не знала, что мне делать, программы тогда еще не было. Раньше меня не касалась чужая боль, трагедии, сейчас, чувствую, я стала более душевным человеком.

- - В личных целях возможности передачи не приходилось использовать?

- Да вот был один очень назойливый поклонник, в день по несколько раз звонил и молчал. Продолжалось это, наверное, с пол-года. Я испугалась, что за звонками последуют какие-то действия. Ребята из нашего детективного агентства пробили телефон, откуда он звонит, я даже знала, где стоит эта телефонная будка – отыскать «молчуна» ничего не стоило. К счастью, звонки прекратились.

- - Как вы думаете, у кого из вас больше поклонников?

- Я не знаю, сколько поклонников у Игоря Владимировича. Ко мне подходят после передачи, предлагают встретиться, сходить куда-нибудь – но я девушка с принципами!

- - Абсурдные ситуации случались: искал одну, а нашел другую и влюбился, или хотел видеть первую любовь, а она так изменилась и постарела, что удирал без оглядки

- Случается всякое, мы стараемся не показывать отыскавшихся друг другу, перед съемками разводим их по разным комнатам и следим, чтобы случайно не встретились – чтобы эмоции не остались за кадром, так что и радость и разочарование видят наши зрители. Была история: молодые люди познакомились с девушками в поезде, по дороге пели им песни, объяснялись в любви, а в пункте назначения потерялись. Девушки обратились к нам, мы ребят отыскали, пригласили в студию, спрашиваем: «Как вы думаете, кто вас может искать?». Они перечисляют: «Маша, Таня, Света, Катя, Лена…», - я им подсказываю: «С кем вы ехали в поезде?», - они опять выдают целый список женских имен. Так и не вспомнили, а девушки обиделись и ушли – встрече помешало непостоянство.

Игорь Кваша:


- К слову о курьезах. К нам пришла девушка, разыскивала молодого человека. Они познакомились в автобусе, пока доехали до конечной остановки, решили пожениться. Поймали машину, чтобы ехать в ЗАГС, а оттуда выскочил ее бывший муж с выяснением отношений. Молодой человек испугался скандала и сбежал. Мы сняли целую передачу, как его разыскивали с милицией, потом снимали их встречу, объятия, счастья в глазах. Планировали приехать со съемочной группой к ним на свадьбу, чтобы снять продолжение истории… Вдруг через месяц к нам за помощью обращается милиция: оказывается эта парочка пошли в гости к знакомым, опоили хозяев клафилином и ограбили квартиру и смылись, теперь их разыскивают. Вот таких местных Бонни и Клайда мы воссоединили.

- - Как у вас происходит поиск?

- У нас есть группа поиска, то, что эти люди делают, граничит с чудом. Предположим, парень сбежал из дома, без денег, без документов ездит по России, где-то ночует без прописки, чем-то подрабатывает нелегально – никаких следов. Наши люди в процессе поиска восстанавливают весь путь этого мальчишки: в этом городе он торговал газетами, в этом поселке помогал в монастыре, там работал на стройке, а там пытался проникнуть на корабль, чтобы нелегально добраться до Америки. Мечта у него была – заниматься в Штатах карате. Как его отыскали? Писали запросы, разговаривали со свидетелями. Кажется, ничего сложного, но какой объем работы проделан! Очень помогают добровольные помощники: детективные агентства, милиция, средства массовой информации, да и просто люди.

- - Помимо непосредственного ведения программы, что ведущим еще приходится делать? Как распределяете обязанности?

- Как я уже сказал, поиском занимается специальная группа, но быть абсолютно отстраненным от этого дела просто невозможно. Однажды мы разыскивали мальчика. Мальчик не совсем здоров, даун, он совсем не может за себя постоять. Он ушел из дома и потерялся. Нашли свидетелей, которые якобы видели, что он просил милостыню по вагонам электричек. Мы решили подключить к поиску бомжей, но переговоры с ними ни к чему не привели. Я предложил: «Давайте я с ними поговорю», - поехал к ним, посидели вместе, выпили и нашли общий язык.

- -Что можете сказать о своей со-ведущей?

- Маша очень «продвинулась» в этом качестве. Если первое время она была зажата и скованна, то сегодня, по моему мнению, уже вполне могла бы вести программу самостоятельно, без меня.

- - А как вы попали на программу?

- Честно говоря, не знаю. Но догадываюсь, кто предложил Александру Любимову и руководству «ВИДа» мою кандидатуру в качестве ведущего… Сначала были сомнения: я театральный актер, с телевидением не сталкивался. Но оказалось, что работа в «Жди меня» не только интересная, но и важная – мы не просто разыскиваем людей, но и пытаемся пробудить в зрителях сочувствие.

- - На улице к вам чаще подходят, как к актеру, или как к ведущему «Жди меня»?

- Как к ведущему программы приходят даже в театр. Однажды возле служебного входа меня настигла старушка и буквально бросилась передо мной на колени. Она специально прилетела из Хабаровска, чтобы попросить меня ускорить поиск ее сына. Представляете, преодолеть путь в 8 тысяч километров ради встречи со мной. Это говорит о невероятной гуманности и популярности нашей программы. И поэтому вести ее очень нелегко – колоссальная ответственность. Я ведь актер, а потому более эмоционален, чем обычный человек, я пропускаю через себя весь поток эмоций, за каждого персонажа переживаю, как за близкого мне человека. В этом профессия актера – прожить кусочек чужой жизни. А таких кусочков у нас более четырехсот тысяч: письма, заявки, просьбы, - и всех безумно жалко, и каждому хочется помочь.

- - Кто из двух ведущих чаще выступает в роли благодетеля, вы или Маша сообщаете об удачном завершении поиска?

- Специального разделения ролей: я сообщаю хорошее, а ты плохое, - у нас не существует. Да и как можно расписать сценарием человеческую реакцию? Иногда человек не верит, что вот-вот увидит своего потерянного близкого, иногда так «зажимается» от телекамер, обилия зрителей, яркого света, что может показаться, что встреча ему не в радость, а иногда на самом деле не может скрыть разочарования: помнит его молодым, красивым подтянутым, а он уже староват, лысоват, полноват. Это жизнь.

- - Какую из двух своих ролей: актера или участника поиска вы считаете важнее?

- Важнее? Ну, как можно сравнивать пусть даже ошеломительный успех спектакля и ценность одной человеческой судьбы?

Творческий дуэт Катерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА
март 2004 года
Категория: Творческие находки | Добавил: zapiski-rep (12.01.2009)
Просмотров: 1412 | Рейтинг: 5.0/1 |
| Главная |
| Регистрация |
| Вход |
Меню сайта
Категории каталога
Новые материалы [19]
Творческие находки [144]
Репортаж исподтишка [40]
Интервью с намеком [109]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Записки журналистов памяти Никиты МихайловскогоПамяти Игоря Красавина
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz