Валдис Пельш: Учитесь, детки хорошо, чтобы не работать клоуном, как я.
С момента появления на ОРТ программы "Угадай Ко" чего только о ней не говорили. Будто бы игроки заранее знают, какие песни прозвучат и договариваются, кто кого обыграет. Будто Валдис Пельш только открывает рот, а за него говорит неизвестный ди-джей, сам же ведущий по-русски изъясняется с ужасным акцентом и умеет только руками размахивать. Будто бы перед съемками участников игры напаивают водкой, чтобы они пели и пританцовывали. Спешим развеять эти легенды, ибо все происходит иначе…
За один вечер снимается сразу две программы, мы приехали в телецентр, когда первые съемки уже закончились, а вторые еще не начались в надежде пообщаться с легендарным человеком-мельницей. Увы, в промежутке между съемками у ведущего даже нет времени на отдых: надо очередной костюм подобрать, да и с участниками программы еще раз пообщаться, поддержать.
Чуть позже будущие игроки передаются в заботливые руки бессменного режиссера программы Аллы Плотниковой. И начинается урок танцев… Вы думаете, что игроки сами по себе синхронно отплясывают в музыкальных проигрышах? Нет, их этому предварительно обучают: "Топ-топ, хлоп-хлоп, руки в стороны, веселее… теперь повторите без меня, и не думайте о движениях, вы должны изображать радость". Алла удаляется в аппаратную, а троица послушно повторяет ритуальный танец до начала съемок. Теперь уж точно не будут стоять истуканами, когда заиграет музыка.
До начала съемок десять минут, в зал повалили зрители, удивительно, что среди толпы юных меломанов немало людей даже весьма преклонного возраста. Последние указания режиссера звучат угрожающе: "Пора участникам накинуть петли". Это вовсе не значит, что вместо "Угадайки" будут снимать казнь через повешенье, просто так на телевизионном языке называется закрепление на одежде игрока микрофона-петлички. Вспыхнул яркий свет, из-за декорации выпорхнул блестящий, как фейерверк Валдис, побегал по студии, поскакал по ступенькам и замер перед зрителями. Обалдевшая от ураганной стремительности ведущего публика, даже не сразу среагировала на его появление, лишь один восторженный мужчина изо всех сил захлопал в ладоши. "Ладно, ладно, не заслужил еще", - скромно изрек Валдис (между прочим, без малейшего акцента) и преступил к традиционному разогреву публики.
"Мы не будем заранее снимать "ладушки", как это делают на других программах, - сразу предупредил Пельш, - вместо этого я вам прочту долгую, нудную лекцию о том, как выжить на программе "Угадай и Ко", ибо на съемках нашей передачи уже погибло страшной, безвременной смертью 170 или даже 180 человек. Один глупый дяденька, который сидел на верхней трибуне под самым краном, в разгар съемок вздумал встать, чего, конечно же, не ожидал оператор этого самого крана и сильной рукой сдвинул с места свое тяжеленное сооружение. В результате дяденька лишился головы, так и не вспомнив золотого правила: не стой под стрелой!
Другой, не отличающийся отменным воспитанием дяденька, решил перед окончанием программы покинуть студию следом за мной, забыв, что еще продолжается съемка звезды. Этот, не обремененный хорошими манерами типчик, проследовал мимо включенной видеокамеры, запустив палец в недра своего носа. О, как смеялся я потом, отсматривая пленку, и как ругалась наш режиссер, и, скорее всего, убила бы невежу, окажись он под рукой!
Еще один любопытный молодой человек, заприметив монитор, по которому передается текст, решил проверить, что будет, если этот текст загородить от меня и стал размахивать руками перед экраном. На этот раз громко ругался я и оторвал экспериментатору его любознательную голову".
Валдис скосил взор в сторону нашего фотокорра, который, примостившись на самой "передовой", пополнял архив газеты свеженькими, эксклюзивными кадрами и продолжил свои назидания: "А один глупый фотограф всю программу щелкал фотоаппаратом со вспышкой. А как известно, вспышка очень мешает съемочному процессу и портит картинку нашим операторам. Оператор не выдержал, взял монтировку и раскроил череп глупому фотографу". Зря стараешься, Валдис, наш фотограф умненький, он выключил вспышку, как только услышал команду "Мотор!". "И последняя просьба. Отключите, пожалуйста, свои пейджеры, сотовые телефоны и тамагочи - пусть тамагочи сдохнут, потому что их жалобный писк смущает нашу чуткую аппаратуру".
Хочется предупредить вредных читателей, которые только и мечтают узнать о своем кумире какую-нибудь гадость и порадовать читателей добрых, тем, что съемки программы практически не отличаются от того феерического шоу, которое нам показывают по телевизору. Разве что… Вам, наверное, не приходит в голову, как Валдис Пельш умудряется запоминать весь тот милый бред, которым он, словно конфетти осыпает зрителей? Просто посреди зрительской трибуны стоит огромный монитор, на экране которого бежит непрерывная вереница текста. Удивительно только, как ведущему за своими виртуозными "вертолетными" па удается не потерять постоянно движущуюся строку. Еще зритель в домашнем кресле ни за что не поверит, что каждый следующий дубль совершенно не похож на предыдущий, ибо настоящий актер изобретает интонации на ходу, точнее, на бегу, или на скаку - это кому как нравится. Сложная задача у режиссера: из нескольких дублей выбрать лучший! Нам даже показалась, что она специально заставляет Валдиса все повторить с начала - почему бы не доставить зрителям удовольствие?
Но оставим это техническое отступление и вернемся в студию, где как раз снимается приветствие. Игроки выезжают на движущемся кольце, с трудом удерживаясь на полусогнутых ногах и при этом, еще пытаясь подтанцовывать, Валдис скороговоркой произносит текст и на последнем слове "спотыкается" - бедолага, за стремительным полетом мысли даже язык не успевает. "Ай-яй-яй, глупый ведущий, а-та-та, - корит себя за ошибку ведущий и тут же прекратив кривляться, почти серьезно произносит в зал, - Учитесь, детки, хорошо. Станете врачами, учителями, инженерами…. И не будете клоунами на эстраде, как я". Дубль два был "смазан" игроком, который все-таки не удержался на вертящемся полу и плюхнулся на более устойчивую точку… Пельш вздохнул, смахнул пот со лба и начал все с начала.
Сама игра проходит очень стремительно, не успели заиграть первые аккорды музыки, а уже все очки набраны, мелодии угаданы и таинственная звезда угадана. И вот уже она, загадочная незнакомка на высоких каблучках пытается спуститься по скользкой лесенке, не попадая в собственную фонограмму, а услужливый Валдис бросается ей на помощь и чуть ли не на собственных руках стаскивает вниз. Что и говорить, наши кумиры в телевизионном варианте выглядят гораздо выигрышнее, чем в студии. Судите сами. Во-первых, когда звезду ведущий пытает каверзными вопросами, вы не думайте, что это она сама так умно отвечает, дело в том, что на мониторе высвечивается не только вопрос, но и готовый остроумный ответ. Кумиру остается этот ответ только слегка "подоранжировать" собственной задумчивостью. Во-вторых, "очень сложные" задания, которые звезда пытается выполнить перед камерой, она предварительно репетирует, и даже после этого ей не всегда удается пройти испытание с первого дубля. По идее, в архиве программы должно храниться много-много записей звездных промахов и ошибок, если все это выпустить на кассете, получилось бы не хуже чем "Вы очевидец".
"Слава богу, со звездой покончили мы счеты, бери призы, пошли домой…" Эту фразу по идее должен произнести Валдис Пельш победителю, покидая "поле битвы", ибо их миссия завершена. Осталось записать только заключительную песню кумира, но это происходит уже без ведущего. Пельш ушел, а следом за ним, как по взмаху дирижерской палочки упорхнула самая юная половина зала, совершенно не обращая внимания на настойчивые просьбы режиссера остаться.
Угадывали мелодии Екатерина РОМАНЕНКОВА, Татьяна АЛЕКСЕЕВА