12 сентября в клубе «Кино», что в спорткомплексе «Олимпийский» с помпой прошла презентация нового ситкома «Люба, дети и завод…».
Напомним, этот сериал аналог американского «Грейс в огне», некогда довольно успешно прошедшего на отечественном телевидении. Как и в первоисточнике, в основу сюжета положена история многодетной матери, вынужденной самостоятельно, без мужа растить детей. Но в отличие от американки Грейс Келли, обладающей отрицательной привлекательностью, наша Любовь Орлова милая, обаятельная, привлекательная и душевная – таков уж наш, российский менталитет: героиня должна быть положительной. Презентация проходила довольно многолюдно и весело. И для начала организаторы мероприятия решили ошарашить присутствующих своеобразной музыкальной ретроспективой – на сцену вышел повзрослевший детский хор, облаченный то ли в производственную, то ли в школьную форму и исполнил несколько пионерских шлягеров 70-80-х. К третьей песне вокалистам подпевал уже весь зал во главе с руководством компании АМЕДИА и телеканала СТС: «Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка…», - пропел господин Акопов, - «Раз словечко, два словечко – будет песенка»,- согласился с ним господин Роднянский. И не случайно виновники торжества вышли на сцену именно под эту песню, ибо как позже скажет главный автор сериала Михаил Марфин - сначала было слово, к тому же лесенка – это маленький символ большого подъема и успеха стартующего ситкома.
Ведущий презентации господин Марфин поочередно представил и вызвал на сцену всех участников проекта. Не было, пожалуй, только одного главного актера – в силу своего возраста и режима дня отсутствовал полуторалетний Максим Белоконь, сыгравший младшего сына Любы Павлика. Исполнительница роли Любы Татьяна Догилева появилась в блузе по-весеннему легкой, нежно салатовой, Нонна Гришаева в образе подруги героини и в эффектно красно-черном костюме, Татьяна Корнух, сыгравшая сестру Любы в разноцветье топа, усиленного черной накидкой – яркое, пестрое настроение сериала актрисы захватили с собой на презентацию. Мужчины придерживались более скромной – темной цветовой гаммы, разве что тесть Любы Орловой, артист Александр Пашутин щегольнул блестящим галстуком. Присутствующие обменялись взаимными комплиментами и благодарностями. Президент компании АМЕДИА Александр Акопов, подчеркивая производственный колорит сериала, сказал: «У нас, как в хорошем советском коллективе особо никого выделять не принято, но я счастлив сказать, что это все же сольный проект Тани Догилевой, и я рад, что так получилось, потому что это великолепная актриса, которой мы всегда восхищались, и восхищаться будем». «Я рада, что меня пригласили на эту роль, - взяла микрофон Татьяна Догилева, - и хочу вас уверить, что мы очень старались работать хорошо, а как к нашему творению отнесутся зрители, увидим». В завершении вступительной части, слово взял генеральный директор СТС Александр Роднянский: «Наше сотрудничество с компанией АМЕДИА началось с «Бедной Насти». Начало – это всегда непросто, но еще труднее быть следующим, потому что обязательно будут сравнивать – получилось лучше или хуже. «Люба, дети и завод» - это уже седьмой проект за три года, и конечно, сейчас мы волнуемся, как его оценят. Но то огромное удовольствие, которое мы получили от совместной работы дает нам право надеяться на успех. И я желаю нам большого успеха». Господин Роднянский поздравил всех с еще одним началом, предложил наполнить бокалы и преступить к просмотру первой серии ситкома. Три огромных монитора выдали эфирную картинку СТС, где уже появилось название сериала. Надо сказать, что искушенная журналистская публика на шутки и коллизии неунывающей Любови Орловой реагировала искренним смехом, а порой и аплодисментами, а финальные титры и появление на сцене актеров встретила настоящими овациями.
События последующего часа разделили публику на две части: одна продолжала отдыхать и веселиться, вторая, состоящая из журналистов желающих еще поработать, проследовала на пресс конференцию, где пыталась найти ответы на вопросы: сколько серий нового ситкома ждать телезрителям, имел ли реальное продолжение роман экранных супругов Нонны Гришаевой и Валерия Лернера, какое первое слово произнес на съемочной площадке маленький Максим Болоконь и кто третьим ложится в постель к Татьяне Догилевой, когда она убаюкивает маленького «сына».
Вопрос «почему же все-таки героиню зовут Любовь Орлова» задал, и сам же ответил главный автор Михаил Марфин: «Все очень просто: потому что главная героиня американского ситкома Грейс Келли – это американская кинозвезда с поразительной полной взлетов и падений, судьбой. Мы стали искать какие-то параллели, чтобы не потерять отдельные коллизии из американского оригинала. И нам показалось, что Любовь Орлова – это то, что надо. И даже первая шутка, которая у нас родилась, была шутка про Любовь Орлову: «У меня муж не кинорежиссер, и в Париж к парикмахерам я не езжу, а трое моих веселых ребят храпят этажом выше». Наша Люба – настоящая русская женщина, которая смогла выгнать мужа-алкоголика, которая сумела вырастить троих детей и которая по-настоящему строит свою судьбу и борется за свою любовь. Самое главное – нам очень хотелось, чтобы эту героиню полюбили и поэтому мы старались, чтобы зритель ей поверил».
Полюбит ли зритель Любу покажет рейтинг, но уже сейчас понятно, что ситком для наших телеманов уже не такой уж диковинный, заокеанский продукт, каким был три года назад, а вполне привычный ежевечерний способ красить досуг.
Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева для телеканала СТС октябрь 2005
|